Специалисты Свердловского управления Роспотребнадзора сообщили о многочисленных нарушениях в работе автосалонов в регионе и раскрыли схему, по которой работники обманывают покупателей. Схема, которая может применяться работниками таких организаций в том числе и в других регионах, описана на сайте ведомства.

Поводом для проверки стали многочисленные обращения жителей Екатеринбурга с 2017 года: клиенты автосалонов жаловались, что после заключения договоров купли-продажи машин их стоимость внезапно оказывалась выше, а комплектация — проще. Например, при заключении договора за счет кредита покупателю называли процентную ставку 5,9%, а после заключения оказывалось, что ставка 20−22%.

Ведомство решило провести контрольную закупку в одном из автосалонов: она длилась 8 часов, сотрудники записывали все происходившее на телефон. Так, сотрудники выдали «покупателям» памятку с заведомо завышенной суммой кредита и ложными сведениями о доходах, которые надо сообщить банку. После, как выяснилось, «фиксированная ставка по кредиту» выросла от 4,5% до 7,9%, а затем, уже в договоре, до 16,7%. В кредитный договор сразу включены дополнительные услуги, из-за чего цена товара выросла почти в двое.

А еще до подписание кредитного договора покупателю позвонил якобы сотрудник банка, который сообщил, что перечислил деньги автосалону. На вопрос о том, как такое возможно, он сослался на то, что ранее подписал некие соглашения. Специалисты ведомства предположили, что звонил не сотрудник банка и даже не сотрудник салона, а цель звонка — полностью исключить вариант отказа покупателя от подписания документов. Возвращать ПТС и СНИЛС сотрудники автосалона не торопились, и сделали это только после того, как им сообщили о вызове полиции.

«По указанной схеме работают несколько автосалонов со множеством юридических лиц, что усложняет надзор и восстановление прав потребителей», — сообщили в ведомстве, отметив, что по результатам надзорных мероприятий банки, страховщики и продавцы привлекаются к административной ответственности. Информация о выявленной схеме направлена в правоохранительные органы.

В Роспотребнадзоре призвали потребителей при покупке авто обращать внимание на следующие вещи: неоправданном низкая цена на машину на сайте (в рекламе) и низкие процентные ставки по кредитам, откладывание демонстрации автомобиля в автосалоне, сумма кредита, которую надо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость авто, а также слишком долгий процесс заключения договора.