В России с начала года постепенно снижается спрос на элитный алкоголь: россияне чаще предпочитают ему более дешевое спиртное, такое как пиво и водку. Об этом свидетельствуют результаты исследования российского сервиса по поиску и выбору товаров в интернете Rate&Goods, передает РИА «Новости».

Согласно данным исследования, пиво сохраняет лидерство в сегменте алкогольных напитков. Но если в конце прошлого года на этот напиток приходилось 55,4% от всего купленного алкоголя, то в апреле спрос вырос до 64,2%.

На втором месте потребительских предпочтений — вино. На него спрос снизился: если в прошлом году доля вина составляла 18,3% от всего покупаемого в РФ алкоголя, то в первом квартале 2019-го она сократилась до 15,5%, а в апреле — до 15%.

При этом спрос на водку остается стабильным — ее продажи занимают порядка 10%. В то же время спрос на виски сократился с 2,4% в конце прошлого года до 1,4% в апреле, на коньяк — с 4,5% до 3,5%, на шампанское — с 4,1% до 1,3%.

Гендиректор сервиса Роман Майстер полагает, что россияне стали экономить на элитном алкоголе на фоне общего роста цен в стране. При этом элитный алкоголь стали даже меньше покупать на праздники: так, например, в этом году не было пика продаж шампанского на Международный женский день.

«Дорогих напитков — виски, коньяк — покупают все меньше и вместо вина отдают предпочтение более демократичному пиву», — отметил он. По мнению Майстера, в ближайшее время эта тенденция сохранится. «Похоже, алкоголь — это то, на чем люди просто вынуждены экономить. Самый уязвимый сегмент — элитные напитки, такие как коньяк и виски и др. Они, скорее всего, и дальше будут терять популярность», — указал он.

Исследование проводилось путем анализа статистики приобретения алкоголя в четвертом квартале 2018 года и первом квартале 2019-го. Анализу подверглись материалы 700 тыс. чеков пользователей сервиса из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Казани, Уфы, Челябинска и Новосибирска.