Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 5 мая заходил на посадку в Шереметьево с перегрузом в 1,6 т, но без превышения скорости. Об этом стало известно по результатам экспертизы Росавиации, сообщает РИА «Новости».

«К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42 600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу», — сказано в документе.

Также в отчете ведомства сказано, что экипаж SSJ 100, вопреки инструкции, не выпустил закрылки во время ЧП в аэропорту. В том режиме, в котором приземлялось воздушное судно, автоматический выпуск тормозных щитков не предусмотрен и вручную этого сделано также не было. Причем сигнал о пожаре на борту сработал за 4 секунды до остановки самолета, а система пожаротушения — через 20 секунд.

Напомним, SSJ 100 потерпел крушение в Шереметьево 5 мая. В ходе посадки самолет четыре раза ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате трагедии погиб 41 человек. Эксперты заявили, что в авиакатастрофе пока очень много непонятного, и обратили внимание на то, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего. В минтрансе РФ после трагедии заявили, что не видят оснований для прекращения полетов Superjet. При этом из-за технических неполадок у данных самолетов было отложено несколько десятков рейсов.