Расследование крушения пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево может быть необъективным. Об этом заявил источник РИА «Новости», знакомый с ходом расследования.

Собеседник агентства обратил внимание на то, что разбирательством занимается межгосударственный авиационный комитет (МАК). Этот орган принимал участие в сертификации самолета.

«Участие МАК в комиссии по расследованию катастрофы противоречит нормам ИКАО (ICAO, международная организация гражданской авиации — прим. ред.) и мешает объективному расследованию. МАК в 2011 году занимался сертификацией самолета SSJ100, а в документах ИКАО, приложении 13 „Расследование авиационных происшествий и инцидентов“ говорится, что государство обеспечивает независимость организации, проводящей расследование авиационных происшествий и инцидентов, от других авиационных организаций государства», — сказал источник.

В МАК заявили, что проходили проверку ИКАО, которая подтвердила полную независимость в процессах расследования.

SSJ 100 потерпел крушение в Шереметьево 5 мая. В ходе посадки самолет четыре раза ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате трагедии погиб 41 человек. Эксперты обращали внимание на то, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего. Накануне стало известно, что причиной трагедии могла стать ошибка при проектировании самолета.

После трагедии в министерстве транспорта РФ заявили, что не видят оснований для прекращения полетов Superjet.