Российские власти предложили почти вдвое расширить список товаров, подлежащих обязательной маркировке. В перечень хотят включить молочные продукты, безалкогольные напитки, детское питание и другое, пишут «Ведомости».

Предложение расширить перечень товаров, подлежащих маркировке, направил в совет Евразийской экономической комиссии премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По планам, в расширенный список войдут готовые продукты из мяса и рыбы, бакалея, бытовая техника, детское питание, растительные масла, бытовая химия, косметика, безалкогольные напитки и молочная продукция.

Предполагается, что маркировка позволит бороться с уклонением от налогов и продажей контрафакта. Однако эксперты, опрошенные «Ведомостями», идею не поддерживают. Они указывают на то, что маркировка товаров повседневного спроса не всегда бывает экономически оправданной.

Оператором цифровой маркировки всех товаров в России стал центр развития перспективных технологий. ЦРПТ на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров. По мнению экспертов, проект будет очень выгодным для предпринимателей. В первые 7 лет ЦРПТ рассчитывает ежегодно получать прибыль в размере 1,5 млрд рублей и выйти на окупаемость за это время.