В качестве основной версии крушения пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево рассматриваются множественные отказы техники из-за попадания молнии. Об этом рассказал «Интерфаксу» осведомленный источник.

«В соответствии с основной версией на высоте около двух километров экипаж подал сигнал бедствия из-за попадания молнии и отказа радиосвязи и другой электроники», — отметил собеседник агентства.

Из-за неполадок на борту самолет совершил грубую посадку. Как отмечает агентство, воздушное судно четыре раза ударилось о полосу. Это подтверждают кадры с камер видеонаблюдения, установленные в аэропорту. После четвертого удара разрушилась одна из стоек шасси. Предположительно, ее детали попали в двигатель, и он загорелся.

Ранее авиаэксперты заявили, что в авиакатастрофе пока «очень много непонятного».

«Самолеты летают в грозовых фронтах и за один полет могут „собрать“ несколько молний. Нормальный самолет этого даже не заметит. У всех имеется система слива статического электричества. Да, возможен выход из строя каких-то приборов, но это не катастрофа. Говорят о возгорании двигателя из-за попадания молнии. Почему двигатель от этого должен загореться? Есть система пожаротушения двигателя, она должна была сработать», — отметил специалист Вадим Лукашевич.

По словам источника газеты «Коммерсантъ», до происшествия у самолета SSJ 100 был только один серьезный сбой. В январе 2018 года во время снижения у лайнера не выпустились закрылки. Тем не менее полет завершился хорошо.

Между тем в сети появилась петиция с требованием запретить полеты SSJ 100 в России.