Главред радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов в своем телеграм-канале опубликовал список из шести вопросов по катастрофе с самолетом Sukhoi Superjet 100, который экстренно приземлился в Шереметьево и загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек.

Первый вопрос, который, по мнению Венедиктова, важен для понимания всей ситуации, — в том, что произошло со связью: «Почему она то возникала, то пропадала? И где в резерв связи с аэропортом?»

Второй вопрос — в том, почему не была дана срочная команда на вывод пожарной техники к взлетно-посадочной полосе, несмотря на то, что самолет объявил об экстренном возвращении в аэропорт. «Самолет объявил об экстренном возвращении минимум за 5 минут до посадки. Почему при экстренной посадке самолета с полными баками не была немедленно дана команда на вывод к ВВП пожарной и санитарной техники (норма прибытия — не более 3 минут)?» — написал Венедиктов.

«Что означает, что „посадочный вес“ самолета был на 1 тонну больше, чем по регламенту (42 т против 41 т)?» — гласит третий вопрос, заданный главредом «Эха Москвы».

Четвертое — почему самолет трижды прыгнул при посадке, если пилот говорил, что судно садилось с чуть повышенной скоростью и с нормальной высоты?

Пятый вопрос, который волнует Венедиктова, — что именно загорелось в самолете? «Почему он заполыхал как свеча в 5 секунд? Это связано с конструкцией самолета или нет?» — написал Венедиктов.

И шестой вопрос, который задает главред «Эха Москвы», касается скорости эвакуации пассажиров. «34 пассажира первых 12 рядов (из 19-ти) были эвакуированы за 55 секунд. Это быстро или медленно?» — пишет он.

ЧП произошло накануне, 5 мая: самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в Шереметьево. Лайнер ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 человек, из них выжили 37 человек, в том числе четыре члена экипажа.

Пилот самолета Денис Евдокимов рассказал, что решил развернуть лайнер обратно в Шереметьево после того, как в самолет ударила молния: у самолета выключилась радиосвязь и начались сбои в работе оборудования. «Яркая вспышка, хлопок, переход самолета в аварийный режим управления. И потеря радиосвязи кратковременная, которую потом удалось восстановить. Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления», — объяснял он в первые часы после катастрофы.