Коллекторы требуют предоставить им доступ к базе данных телефонов россиян. Соответствующее предложение национальная ассоциация коллекторских агентств (НАПКА) направила в Госдуму. Об этом пишут «Известия».

Коллекторов интересуют номера телефонов должников, которые содержатся в единой системе идентификации и аутентификации. В НАПКА считают, что предоставление номеров позволит решить проблему звонков на телефонные номера, владельцы которых не являются должниками. Зачастую люди, взявшие заем, намеренно указывают в анкетах неправильный номер телефона.

Представители коллекторского сообщества считают, что у абонента должна быть возможность предоставлять согласие на проверку данных о принадлежности телефонного номера у оператора связи на едином портале госуслуг (через систему идентификации и аутентификации).

«На сегодня практически четверть жалоб приходится на тех, кто не является должником и чей номер попал по ошибке в реестр, который передает банк коллекторам в работу после продажи долга», — подчеркнул глава ассоциации Эльман Мехтиев.

По словам Мехтиева, проблемы с неправильными звонками возникают из-за того, что коллекторы не имеют права проверять телефонные номера должников, полученные от банков.

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что предоставление коллекторам доступа к базе данных телефонов создаст проблемы с защитой персональных данных. По мнению юриста международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Иоанны Щербаковой, осуществлять процедуру идентификации номера лучше на уровне банка при выдаче кредита.

Ранее коллекторы назвали главную причину, по которой россияне отказываются погашать кредиты.