Крупнейший заказчик российских самолетов SSJ 100 за рубежом — мексиканская компания InterJet — отказалась от 8 дополнительных машин, предусмотренных контрактом. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на двух топ-менеджеров авиапрома.

Контракт, о котором идет речь, был заключен в 2011 году с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Так, InterJet хотела приобрести до 30 самолетов SSJ 100, и 22 самолета сейчас уже находится в парке перевозчика. На другие машины у компании нет средств, уточняют собеседники: расходы компании выросли из-за сильного падения курса песо в 2016–2017 годах. В ГСС «Ъ» сказали, что юридически оформленного отказа InterJet нет.

На фоне финансовых проблем в авиакомпании сменилось руководство, нынешний гендиректор должен вывести InterJet из долговой ямы: по его подсчетам, долги компании достигают $ 150 миллионов. При этом у авиакомпании даже нет средств, чтобы отремонтировать простаивающие самолеты — из 22 используются только 7, остальные необходимо починить.

Как рассказал «Ъ» топ-менеджер одного из предприятий ОАК, на этом фоне российская делегация при участии директора ГСС и представителя минпромторга провела переговоры о судьбе самолетов в Мексике. По данным собеседника, руководство InterJet заверило, что не собирается отказываться от SSJ 100, однако попросило отремонтировать двигатели «в счет будущих платежей». ОАК схему одобрила, указывает источник.

InterJet остается крупнейшим зарубежным обладателем самолетов SSJ 100. Ранее СМИ сообщили, что ирландская авиакомпания CityJet, которая является единственным европейским эксплуатантом российских самолетов SSJ100, отказалась от контракта. В ГСС пояснили, что причина этого — смена бизнес-модели компании.