Предлагаемые минфином РФ поправки увеличат фискальную и административную нагрузку на бизнес. Так прокомментировала инициативу ведомства замруководителя департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ Оксана Васильева.

«Дополнительные траты понесут, в частности, предприятия, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, операторы связи и гостиницы. Плательщиками утилизационного сбора станут организации, которые осуществляют производство или ввоз на территорию страны транспортных средств или иных товаров, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств», — цитирует «ПолитЭксперт» Васильеву.

Доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Карпухин считает, что новый сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения может породить эффект «цепной реакции» — последующее повышение тарифов на транспортные перевозки и, как следствие, возрастание цен на перевозимые товары для потребителей.

Вместе с тем, подчеркнул он, новый сбор позволит улучшить качество федеральных дорог и сопутствующей инфраструктуры.

Во вторник стало известно, что минфин предлагает включить в Налоговый кодекс РФ пять новых глав — об экологическом налоге, утилизационном сборе, сборе с пользователей федеральных автодорог (плата с большегрузов по системе «Платон»), налоге с операторов связи и гостиничном сборе.