Частный самолет Epic-LT, который 31 марта разбился под Франкфуртом-на-Майне, при заходе на посадку внезапно потерял скорость. Пилот бизнес-джета попытался исправить ситуацию вручную, но не успел. О таких деталях крушения сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

Шестиместный бизнес-джет Epic-LT, принадлежавший авиакомпании «Глобус» (принадлежит S7 Group), рухнул при заходе на посадку в аэропорт Эгельсбах. В результате погибли совладелица и председатель совета директоров S7 Наталья Филева и ее отец Валерий Карачев. Пилот до момента отключения от системы радиолокационного управления о неполадках на борту не сообщал.

Впоследствии СМИ сообщили, что в качестве приоритетной рассматривается версия крушения из-за ошибки пилота. Отмечалось, что при посадке скорость самолета снизилась до критической величины и было допущено сваливание самолета в плоский штопор.

«Группа расследователей предполагает, что критическая ситуация начала развиваться на четвертом развороте при заходе на посадку. Он выполнялся в необычных условиях: на низкой высоте, всего порядка 200−400 метров, и небольшом расстоянии от торца полосы. В то время как для пассажирских самолетов в коммерческих аэропортах эти нормы почти вдвое выше», — отметил источник.

«Предположительно, пилот мог взять управление самолетом на себя в критической ситуации, однако из-за ее стремительного развития ничего предпринять не успел. К моменту столкновения с землей вертикальная скорость снижения могла составлять до 15 метров в секунду. Для высоты 200−400 метров ситуация оказалась фатальной, и у пилота на этом витке уже не было шансов ее исправить», — добавил собеседник агентства.