Сегодня стартует IX Международный фестиваль «Рахлинские сезоны», который каждый год с нетерпением ждут казанские меломаны «Сегодня стартует IX Международный фестиваль «Рахлинские сезоны», который каждый год с нетерпением ждут казанские меломаны»

«В МИРЕ ПОПУЛЯРНО ВИРТУОЗНО ИГРАТЬ НА ИНСТРУМЕНТЕ И ПРИ ЭТОМ ДИРИЖИРОВАТЬ»

В этом году для «Рахлинских сезонов» я придумал концептуально новую историю и думаю, что она будет невероятно интересна нашим слушателям. Ведь не хочется повторяться, хочется все время придумывать что-то новое. Сейчас в мире академической музыки очень популярно виртуозно играть на каком-либо инструменте симфонического оркестра и при этом дирижировать. У меня есть очень много друзей, которые делают блистательную карьеру в обоих направлениях и показывают их во всей красе. И я подумал: почему бы не собрать их на одном фестивале, чтобы наша почтенная публика послушала выдающихся исполнителей нашего времени (это я говорю без всякого преувеличения), которые к тому же начали делать дирижерскую карьеру и очень в ней преуспевают. Поэтому я пригласил на 9-е «Рахлинские сезоны» трех моих друзей — скрипача Сергея Крылова, скрипача и альтиста Юлиана Рахлина, который прекрасно — на мировом уровне — владеет этими двумя инструментами, и альтиста Максима Рысанова. Они все русские, но живут за рубежом и много лет делают карьеру на Западе, и я бы хотел этих красивых молодых людей показать Татарстану. Они будут и играть, и дирижировать, что очень важно. Это будет дань Натану Григорьевичу, который и сам играл на огромном количестве музыкальных инструментов.

Программы концертов очень интересные, мой принцип — солисты сами предлагают репертуар. Если музыкант хочет что-то исполнить — это его право выбрать то, что он хорошо чувствует и знает. В первую очередь я думаю не о том, что играть, а с кем играть, отталкиваюсь от того, какой с нами будет солист — все зависит от его уровня. Только первоклассный музыкант может эталонно сыграть сочинение, которое он особенно любит. Конечно, мы все обсуждали, но идея принадлежала самим музыкантам, они предлагали то, что особенно хотели бы показать в Казани.

Например, Рысанов сказал, что хочет сыграть «Гарольда в Италии» один, без дирижера, — сам продирижирует, сам сыграет. На что я ему ответил, что так сделать не получится. Я знаю, что эту партитуру можно сыграть без дирижера, но, по сути, Гектор Берлиоз написал ее как симфонию для солирующего альта, а не как концерт для альта с оркестром. И особенно в финале надо вести оркестр очень серьезно, а не просто стоять сбоку. То есть мы все обсуждали с точки зрения качественного и интересного исполнения. Это первый и самый главный критерий. Сережа Крылов сказал, что хочет играть Баха. А мы как раз его давно не играли! Потрясающее совпадение — он предложил сыграть музыку, которая свята для него как для исполнителя и которая в новейшей истории ГСО РТ — за 8,5 лет — не звучала вообще. Однофамилец великого дирижера (кстати, он утверждает, что имеет родственные связи с Натаном Григорьевичем) будет играть Моцарта, это его конек. И сам по себе Рахлин — венский изысканный музыкант.

«Впереди юбилейная дата — 180 лет со дня рождения Петра Ильича. Поэтому я хочу к 2020 году издать собрание всех его симфоний и концертов — это будет бомба» «Впереди юбилейная дата — 180 лет со дня рождения Петра Ильича. Поэтому я хочу к 2020 году издать собрание всех его симфоний и концертов — это будет бомба»

«Я НЕ ХОЧУ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ЗАПИСИ СИМФОНИЙ ШОСТАКОВИЧА»

Вообще все трое представляют разные страны, мировые музыкальные центры: Крылов живет в Италии, Рахлин — в Вене, а Рысанов — из Лондона. Послушать музыкантов, выращенных на чужой почве, будет невероятно интересно. В этом и фишка нынешних «Рахлинских сезонов» — это будут не просто три концерта, а парад наших звездных соотечественников, которые выросли на чужой земле и сделали мировую карьеру. Думаю, в этом году мы сделаем новый виток в развитии фестиваля и покажем, как практикующие дирижеры могут и сами красиво играть, и работать с нашим оркестром.

В мае у нас начинается «Белая сирень», где тоже будет много выдающихся солистов. Впереди у нас огромный список сотрудничества, в котором есть и молодые музыканты, лауреаты Grand Piano Competition, и новые дирижеры. Кроме того, у нас есть еще одна важная задача — запись всех симфоний и концертов Чайковского.У нас уже есть опыт записи цикла симфоний и концертов Шостаковича, и я не хочу на этом останавливаться. К тому же впереди юбилейная дата — 180 лет со дня рождения Петра Ильича. Поэтому я хочу к 2020 году издать собрание всех его симфоний и концертов — это будет бомба. Мы уже начинаем готовить эту запись, и для меня это так же важно, как концертная политика и поездки. Ведь звукозапись отображает состояние оркестра, и это делать необходимо. Я пока не знаю, с каким лейблом мы будем сотрудничать, но запись в любом случае состоится, и мы серьезно займемся ей летом.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции