Казань заняла третье место среди городов России в ежегодном индексе креативного капитала, характеризующем состояние городской инфраструктуры, человеческого капитала, бизнес-среды, городской политики и имиджа. На первых строчках Москва и Санкт-Петербург. Исследование, которое приводит РБК, оценивает развитие новой экономики в 20 крупнейших городах России, его авторы — компания PwC и фонд Calvert 22.

При этом столица Татарстана стала лидером по таким показателям, как общая образованность населения и эффективность взаимодействия с властью, где учитывается работа онлайн-порталов властей.

По развитию креативной инфраструктуры (технопарки, коворкинги, тайм-кафе) Казань заняла второе место, уступив Уфе. Москва — на четвертом месте. Также Казань стала второй после Владивостока по качеству высшего образования.

По имиджевой привлекательность Казань третья после Москвы и Санкт-Петербурга, по предпринимательской активности и поддержке креативного бизнеса властями — четвертая. По благосостоянию креативного класса Казань занимает 6-е место после Петербурга, Тюмени, Челябинска, Краснодара и Новосибирска.

Под креативным классом авторы исследования подразумевают работников сферы образования, культуры и креативных индустрий, под креативным капиталом — «особенности социального климата, культурного и образовательного ландшафта, институциональной инфраструктуры», способные привлечь представителей креативных профессий и дать им возможность раскрыть потенциал.