Закрытие нескольких заводов Ford в России, несмотря на очевидные минусы, имеет и свои положительные моменты. В частности, уход производителя с рынка легковых автомобилей усилит российский автопром, пишут «Известия».

Напомним, 27 марта Ford-Sollers официально объявил, что покидает российский рынок легковых машин. Компания намерена закрыть заводы в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская область), а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (город Елабуга). Сообщалось, что в Татарстане под сокращение попадут около 1 тыс. работников.

«Известия» отмечают, что в 2014 году СП Ford-Sollers зафиксировало 11 млрд рублей операционного убытка против 400 млн рублей прибыли годом ранее.

«Конечно, падали все, но Ford, будучи одним из лидеров рынка, двигался вниз быстрее самого рынка и многих конкурентов из масс-сектора. По доле рынка Ford, имевший на тот момент около 10 моделей в различных сегментах, сравнялся с отечественным УАЗом, у которого в линейке, по сути, всего-то два устаревших внедорожника», — говорится в материале.

Газета отмечает, что Россия после ухода Ford понесет имиджевые потери. Кроме того, государство теряет колоссальные вложения в производство. Однако такое развитие событий может стать выходом из патовой ситуации, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

По мнению Ифанова, уход Ford, GM из России — это только начало деиндустриализации автомобильного сектора нашей промышленности. Он считает, что за ними последуют другие слабые игроки. Из этого выиграют сильнейшие производители, уверен собеседник издания.

Эксперт рассказал, что пока рынок сильно разрознен и производителям придется объединяться и искать общих поставщиков деталей. Последние, в свою очередь, дадут низкую себестоимость и высокую рублевую добавленную стоимость в российском автомобиле.