Причиной авиакатастрофы пассажирского лайнера Boeing 737 Max 8 в Эфиопии, вероятнее всего, стал сбой в бортовой системе самолета. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования трагедии. Американская газета рассказала о результатах расшифровки черных ящиков Boeing 737.

По данным издания, эксперты пришли к выводу, что самолет мог упасть из-за некорректной работы системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, «система улучшения характеристик маневренности» — прим. ред.). Это система, которая нужна для автоматического регулирования положения самолета в воздухе.

Из-за конструктивных особенностей и положения двигателей Boeing 737 Max во время полета немного задирает нос. Это может привести к снижению скорости и падению лайнера. Для того, чтобы решить проблему, инженеры Boeing разработали систему MCAS. Она направляет самолет слегка вниз, но при этом не информирует пилотов.

Система выравнивает самолет на основе данных датчиков об угле атаки. Это угол между направлением носа самолета и тем, куда направлено движение воздушного судна. По предварительным данным, из-за ошибки в работе датчиков MCAS решила, что угол атаки самолета увеличился, и направила его к земле. Пилоты якобы не успели ничего исправить.

Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение по пути в Кению: связь с ним была потеряна спустя 6 минут после вылета из аэропорта Аддис-Абебы. По предварительным данным, на борту находились 149 пассажиров и 8 членов экипажа, никто из них не выжил. Причина катастрофы пока неизвестна. На борту самолета были трое россиян.

После случившегося многие страны, в том числе Россия, закрыли воздушное пространство для Boeing 737 Max. Позднее стали известны детали переговоров пилотов лайнера.