Минтранс РФ подготовило федеральный законопроект о метрополитене, который не исключает, что предприятия подземки могут быть частными.

Метро сейчас не попадает ни в существующие законодательные акты о городском пассажирском транспорте, ни в базу железнодорожного транспорта, как это было в советское время. В законодательстве даже отсутствует само определение понятия "метрополитен", а параметры работы метрополитена определяет каждый город самостоятельно.

В законопроекте ведомства, который призван устранить этот пробел, в частности, говорится, что оплата проезда по согласованию сторон (госорганы будут заключать с метрополитенами договоры обслуживания) может быть потрачена на инвестиционные цели метрополитена. Проект закона не фиксирует, что исполнителем договоров обязательно должны быть госкомпании. Предоставлять услуги сможет любая организация, которая имеет в собственности или в управлении инфраструктуру, поезда, а также штат работников, сообщает Lenta.ru.

Новые нормы могут быть применены уже в ближайшие годы.