Автопроизводители Toyota и Lamborghini, а также компания Michelin, которая занимается выпуском шин, выступили против регистрации российского бренда Aurus на территории Европы. Компании считают, что бренд похож до степени смешения на названия их моделей машин. Об этом пишут «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

В частности, в модельном ряду Lamborghini есть автомобиль под названием Urus, а у Michelin зарегистрирован суббренд Taurus. Toyota высказала претензии из-за того, что название российского бренда похоже на их модель с названием Auris.

«Потребители в целом склонны сосредотачиваться на начальной части названия из-за системы чтения слева направо. Различие в одну букву приводит к тому, что игнорируется и без того небольшая разница двух знаков. С первого взгляда потребитель не признает это отличие и примет оспариваемый знак за знак оппонента [Toyota]», — сказано в обращении адвоката Toyota Кристиана Томаса.

В министерстве промышленности и торговли РФ заявили, что бренд уже зарегистрирован в нескольких европейских странах, в том числе в Бельгии, Нидерландах и Латвии. Тот факт, что компании оспаривают регистрацию, в ведомстве назвали общемировой практикой.

В самой компании Aurus не стали комментировать ситуацию.

По словам источника «Известий», близкого к Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту НАМИ (занимается производством автомобилей Aurus Senat — прим. ред.), претензии компаний могут негативно повлиять на европейские продажи.

«Это история не очень хорошая. Если только удастся договориться [с автокомпаниями] на каких-то условиях о том, что знаки не будут пересекаться на рынках. Возможно, будет разграничение, к примеру, Aurus продают в Швейцарии, но не в Испании. Хотя наиболее очевидный вариант — ребрендинг для этого рынка», — отметил собеседник газеты.