После повышения ставки НДС с 18 до 20% в России предприятия вынуждены жертвовать частью своей маржи, чтобы сохранить покупателей. Об этом на пресс-конференции по итогам собрания совета директоров Центробанка сообщила Эльвира Набиуллина.

«Сейчас производители и торговые предприятия, по сути, жертвуют частью своей маржи, чтобы удержать покупателя. Сдержанная динамика спроса и конкуренция за долю рынка не позволяют им быстро перенести изменения налога в цену. Поэтому они это делают постепенно, когда представляется такая возможность», — сказала глава Банка России (цитата по РБК). За счет этого ускорение инфляции после повышения НДС оказалось не таким сильным, как прогнозировал ЦБ, подчеркнула Набиуллина.

По ее словам, у предприятий еще остаются запасы товаров, произведенных до повышения НДС. По мере перезаключения контрактов в продажу поступят товары, облагаемые уже по новой ставке налога. Из-за этого перенос изменения НДС в цены может быть растянут во времени, предположила Набиуллина. «Хотя в базовом сценарии мы исходим из того, что перенос НДС в потребительские цены в основном завершен», — заключила она.

Ранее в ЦБ сообщали, что годовая инфляция — повышение общего уровня цен на товары и услуги — достигнет локального максимума в марте-апреле из-за повышения НДС. Эксперты Института народнохозяйственного прогнозирования (ИНП) РАН подсчитали, что доходы бюджета России от повышения ставки НДС с 18 до 20% составят 800 млрд рублей, из них 460 млрд заплатят непосредственно граждане.