Полный зал гостей в ресторане – это не так уж и сложно даже в обычные будние дни. Для того чтобы привлечь внимание клиентов к своему заведению, рестораторы предпринимают разные «уловки». Одной из них является эффектная подача блюд.

Просто покушать люди могут и в домашних условиях, а в рестораны гости ходят для того чтобы получить эстетическое и гастрономическое удовольствие от сочетания нескольких факторов – уютной обстановки, вкусной еды и интересных способов её подачи.

При подаче блюд самое важное это первые эмоции гостей. Они зависят от правильного сочетания цветов используемых ингредиентов и самой сервировки. Именно основываясь на эти ощущения, гости будут опираться в будущем, решая посетить ваш ресторан вновь.

Подаём красиво

Оригинальная подача даже самых простых блюд завоёвывает посетителей с первого раза.Для этого используются разнообразные необычные приборы и посуда для кафе и ресторанов. Презентовать блюдо гостям может не только официант, принявший заказ. Если заведение небольшое сделать это может и шеф-повар ресторана или специально обученный сотрудник обслуживания. В любом случае, это лицо обязательно должно знать все тонкости подачи блюда или проведения церемонии.

«Стеклянные» правила

Перед тем, как начинать творить красоту на тарелке из овощей и соуса, стоит вспомнить основные правила подачи блюд в ресторане. Именно они отличают поход в ресторан от обычного домашнего ужина. Итак:

тарелку не стоит перегружать едой, но в то же время, она не должна пустовать. Если порция достаточно большая – возьмите тарелку большего диаметра, и наоборот;

вне зависимости от размера порции и положения её на тарелке, еда не должна выходить на края посуды;

правило контрастного восприятия. Человек лучше воспринимает контрастные цвета, это благотворно сказывается на эмоциональном и психологическом состоянии;

хаос приветствуется. Симметрично разложенные овощи или фрукты на тарелке вводят людей в состояние тревожности и сомнения;

изобилие соуса может всё испортить. Если в блюде предполагается соус, его стоит добавлять непосредственно перед самой подачей, а ещё лучше в отдельной ёмкости.

Эти простые моменты позволяют привлечь внимание гостей к вкусовым качествам самого блюда.

Идеи оформления

Креатив в оформлении на кухне ресторана приветствуется. Это один из способов продвижения ресторана и привлечения клиентов. Использование посуды не по её прямому назначению – очень эффектный шаг. Если супница выглядит как цветочный горшок, а сок подают в вазе – можно не только подарить положительные эмоции, но и завоевать доверие клиентов.

Необычная авторская посуда завоёвывает лидирующие позиции после вкусной еды. Изобилие сервировочных элементов говорит о статусе заведения и уровне сервиса в нём. Главное не переусердствовать. Идеи должны соответствовать времени и месту.

Японский минимализм

Всё чаще подачу блюд осуществляют в стиле японского минимализма. Основная суть – правильное питание и небольшие порции. Так рыба и соус подаются на разных порционных тарелках. Это позволяет не только почувствовать вкус основного блюда, но и оценить превосходство всего представленного разнообразия.

Цветочный декор

Необычный и интересный вид имеют блюда, декорированные живыми цветами. Их используют как в основных блюдах, так и в салатах, и в десертах. Это яркое пятно, которое гармонично смотрится на любой тарелке в любом окружении.

Соусная фантазия

Соус – отдельная тема декора и подачи блюд. Им рисуют узоры на тарелках, украшают края бокалов, и, конечно же, заправляют блюда.