КОММУНИСТЫ НАЕХАЛИ НА «НАРУЖКУ», ЗА КЛЕВЕТУ НЕ ПОСАДЯТ, ПЛАГИАТ ГАЗЕТЫ «ИЗВЕСТИя», БЮДЖЕТ-ОНЛАЙН И ВОРОВСТВО НЕМЕЦКИХ БЮРГЕРОВ 

Госавтоинспекция РТ «считает дважды». Как выяснилось, оплаченный в терминале штраф не гарантирует отсутствие претензий со стороны ГИБДД, считает известный казанский адвокат Лаврентий Сичинава. Неотлаженная работа по своевременному внесению информации о штрафах в базу данных вынуждает владельцев авто хранить квитанции об оплате месяцами, на всякий случай. Об этом и других темах - в обзоре федеральных и республиканских СМИ, подготовленном газетой «БИЗНЕС Online».

 КПРФ НАЕХАЛА НА НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ 

В Госдуме назревает скандал вокруг законопроекта о наружной рекламе. Документ, внесенный единороссами и коммунистами, получил положительный отзыв правительства, но был отвергнут ГПУ Кремля. Представители партии власти в ближайшее время отзовут свои подписи с документа. Но КПРФ настаивает на его принятии, якобы он защитит партии от монополии Единой России на наружную рекламу во время выборов. Бизнес считает, что поправки похоронят «наружку». 

Коммунисты предложили внести статью, запрещающую продление договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключенных до вступления в силу предложенного проекта закона. Единая Россия обвинила коммунистов в лоббировании бизнес-интересов. По словам единоросса Сергея Железняка (до Госдумы владевшим компанией News Outdoor), только запрет рекламы на объектах транспорта приведет «к полному коллапсу всей рекламной индустрии» и огромному количеству судебных раз­бирательств. В результате реклама в аэропортах, вокзалах, метро и на остановках транспорта будет запрещена. Коммунисты полагают, что «действующий закон на периферии в регионах ущемляет права всех людей», а КПРФ предлагает ввести равноправный доступ к наружным рекламным площадям всем партиям». Оппозиционеры объяснили это тем, что на прошлых выборах, по их словам, они не смогли разместить ни одного баннера в Калининграде – «Все было заклеено Единой Россией. Именно по этой причине, по их словам, в документе прописано: рекламные площади должны принадлежать тем, у кого они расположены.

 КЛЕВЕТА – БОЛЬШЕ НЕ УГОЛОВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

 Клевета и оскорбление будут исключены из разряда уголовных преступлений, а в Уголовном кодексе (УК) появится новый в истории современной России вид наказаний — принудительные работы. Об этом вчера объявил президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с министром юстиции Александром Коноваловым. Клевета будет рассматриваться не как уголовное, а только как административное нарушение. Зато административные штрафы будут установлены даже за клевету в отношении судьи и прокурора, следователя и пристава. 

Отдельный блок поправок касается "экономических преступлений". В частности, от уголовной ответственности освобождается предприниматель, который полностью возместит нанесенный им ущерб и перечислит в бюджет пятикратный нанесенному ущербу штраф. Это, впрочем, касается лишь "преступлений экономической категории небольшой тяжести". Предполагает также декриминализация «товарной контрабанды», ее отнесут к уклонению от уплаты таможенных платежей. Интересно, что если бы нашумевшее в 2009 году дело о поставках мебели в центры «Гранд» и «Три кита» рассматривались после внесения новых изменений в УК, фигураты избежали бы длительных сроков (их признали виновными в контрабанде и отмывании криминальных средств). 

«ИЗВЕСТИЯ» ПО-АМЕРИКАНСКИ 

Набирает обороты скандал в медиа-среде по поводу выхода первого номера обновленных «Известий». Ряд экспертов заметили, что дизайн печатной и интернет-версий перезапущенного сегодня командой Арама Габрелянова издания практически полностью повторяет дизайн одной из ведущих американских газет The Wall Street Journal и его сайта. Новая команда «Известий» (предыдущая была уволена новым руководством практически в полном составе) запустила вчера печатную версию в непривычном для России формате D2. Полностью обновился и сайт izvestia.ru, над дизайном которого потрудился тот же специалист, что и над интернет-газетой «Маркер», входящей в тот же холдинг Габрелянова. Пока неизвестно о какой-либо реакции на обвинения News Media в плагиате ни со стороны самого российского холдинга, ни со стороны руководства WSJ. Однако медиа-эксперты уже выдвинули в Facebook свои версии происходящего. По мнению одних, безжалостно заимствуя у подразделений News Corporation (куда входят американская газета) дизайн и приемы работы, Габрелянов пытается привлечь к своим продуктам интерес потенциального стратегического инвестора, в том числе, через скандал. А вся шумиха в последние дни вокруг «Известий» вызвана нарочно владельцами газеты ради пиара. Другие полагают, что новая версия издания м сайта – совершенно никуда не годятся. 

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ РТ «СЧИТАЕТ ДВАЖДЫ» 

Казанский адвокат Лаврентий Сичинава подал в суд на госавтоинспекцию и управление федеральной службы судебных приставов по РТ (УФССП). Юрист просит разобраться с принудительным взысканием штрафов за нарушение правил дорожного движения с граждан, которые штрафы давно оплатили. В УФССП же считают, что во всем виновата ГИБДД, в которой не отлажена работа по своевременному внесению информации о штрафах в базу данных.

По словам адвоката, он 23 января этого года был оштрафован сотрудниками ГИБДД за мелкое нарушение на 300 руб. В феврале оплатил штраф в одном из терминалов на ул. Чехова в Казани, о чем свидетельствует имеющийся у него кассовый чек. Однако 4 июня он получил из УФССП постановление о возбуждении в отношении него исполнительного производства, датированное 24 мая. При этом, считает юрист, в ГИБДД прекрасно осведомлены о ситуации, но пользуются ею, так как не у всех граждан сохраняются квитанции об оплате, и, чтобы избежать проблем, им приходится платить повторно. Возможно это связано и с тем, что в сентябре 2010 года начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов заявил об усилении борьбы с должниками и сказал, что у каждого райотдела Госавтоинспекции будет дежурить отдельный экипаж с целью задержания водителей за неуплату административного штрафа, которая предусматривает до 15 суток ареста. В свою очередь, в ГИБДД рекомендуют оплачивать штрафы в проверенных местах.

БЮДЖЕТ-ОНЛАЙН

Вслед за www.zakupki.gov.ru и www.gosuslugi.ru в российской доменной системе может появиться еще одно доменное имя с приставкой gov — www.budget.gov.ru. Новый портал призван стать подобием «электронного бюджета». Минфин уже внес в правительст­во проект концепции единого портала, на котором планируется публиковать информацию о движении средств в бюджетной системе. В ведом­стве Алексея Кудрина ждут «материального» и «нематериального» эффекта от перехода на цифру. Особый акцент авторы концепции делают на том, что новый ресурс сделает доступной информацию «о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов для всех категорий потребителей». На сайте будет размещена информация о прогнозных и фактических поступлениях доходов во все госбюджеты и внебюджетные фонды, а также данные о деятельности и состоянии бюджетных организаций, об их активах и обязательствах, плановых и фактических результатах работы. В результате нововведения, которое планируется к концу 2015 году, Россия может подняться в международном рейтинге прозрачности в бюджетно-налоговой сфере (Open Budget Index).

НЕМЕЦКИЕ БЮРГЕРЫ ВОРУЮТ СИГАРЕТЫ 

Как оказалось, за минувший год из розничной торговли Германии бесследно исчезли товары на 3,7 млрд евро, около 1% общей выручки отрасли. Согласно опубликованному во вторник исследованию института торговли (EHI) в Кельне, свыше половины суммы на счету магазинных воров, еще более 20% — на совести нечистоплотных торговых сотрудников. Немецкая розничная торговля не жалеет денег, чтобы максимально снизить убытки от воровства: вводятся видеокамеры, различные защитные этикетки и дежурящие в торговых залах детективы. На все это ежегодно расходуется примерно 1,2 млрд евро. Кроме того, специальные аналитики изучают набор наиболее популярных у жуликов товаров, которые потом располагают на тех стеллажах в магазине, где есть возможность обеспечить лучшее за ними наблюдение.

Однако меры не помогают. 51,6% обнаруженной при инвентаризации недостачи — дело ловких рук магазинных воров, 22,4% — собственных работников с криминальными наклонностями, 9,3% — на счету по­ставщиков и уборщиц, 16,7% — проколы бухгалтерского учета. В универсамах, по сути, не оплачивается каждая 200-я тележка с продуктами (средняя стоимость украденного — 65 евро). Наибольшей популярностью у воров пользуются небольшие, но сравнительно дорогосто­ящие изделия: бритвенные принад­лежности, косметика, сигареты, что можно спрятать во внутреннем кармане куртки или плаща одним движением руки. В универмагах чаще всего крадут джинсы и нижнее белье, в отделах электроники — компьютерные игры и компакт-диски.

БИЗНЕС Online