Аналитики зафиксировали рост экономии россиян на одежде и развлечениях, пишет РБК со ссылкой на презентацию Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса.

В четвертом квартале 2018 года траты на одежду и развлечения сократили 64% россиян. Для сравнения: в 2017 году на одежде экономили 59%, на развлечениях — 57 процентов.

Снижение трат наблюдается и по другим категориям потребительских расходов. Более дешевые марки стали выбирать 55% опрошенных. Еще 40% россиян стали экономить на еде вне дома, а 38% — на обновлении техники. Единственное исключение составили затраты на короткие отпуска: в 2017 году на них экономили 49% россиян, в 2018-м — только 45 процентов.

По данным Nielsen, 84% респондентов изменили свои пищевые привычки, однако это связано не с экономией, а с трендом на здоровый образ жизни. Так, 67% опрошенных выбирают больше натуральных и свежих продуктов, сократив потребление жиров и сахара, а 73% готовы больше платить за полезные продукты.