На портале музыкальных рецензий Seen and Heard International вышла статья, посвященная премьерному исполнению Государственным симфоническим оркестром РТ в Казани «Симфонии тысячи» Густава Малера. Ее автором стал Грэгор Тэсси — обозреватель британского журнала «Музыкальное мнение» (Musical Opinion), автор книг о таких выдающихся деятелях, как Кирилл Кондрашин, Николай Мясковский, Евгений Мравинский.

Тэсси отмечает, что впервые исполнить в Казани «Симфонию тысячи» было сложной задачей для каждого солиста и каждого московского хора, не говоря уже о том, как трудно было разместить их всех на сцене Большого концертного зала им. Сайдашева. «Тем не менее прекраснейший большой орган и восхитительные акустические свойства зала только украсили исполнение», — добавляет критик.

«То, что Сладковский любит нарративность в симфонической музыке, слышно в его записях Шостаковича и Малера; рецензии на сделанные им записи оркестровых произведений Шостаковича (всех концертов и симфоний) заслужили высокую оценку. Возникло ощущение, что я слушаю совсем не русских исполнителей, а первоклассный хор и оркестр из центральной Европы, воспитанный в австро-немецкой традиции», — написал Тэсси.

Критик о финале симфонии пишет: «Будто нас медленно перенесли с Земли в космос, и мы поглядываем вниз на мир, который только что оставили. Вместе с тем, как весь оркестр и смешанные хоры медленно поднимаются вверх, Chorus mysticus звучит праздничным ликованием, а Сладковский — главный герой этого великого спектакля — ведет симфонию к ее грандиозной кульминации».

«Это невероятно захватывающее выступление подчеркивает то, насколько повезло жителям Казани иметь в своем распоряжении такой оркестр мирового уровня и такого потрясающего дирижера, как Александр Сладковский. Он обучил и усовершенствовал эту группу музыкантов, превратил их в ансамбль, который на высочайшем уровне может исполнять великую музыку австро-немецких мастеров», — заключает Тэсси.