Фонд «Петербургская политика» проанализировал аккаунты губернаторов в соцсетях, подсчитав количество подписанных на них коллег и выделив основной месседж, который каждый глава региона сообщает своим подписчикам. Аккаунты президента РТ Рустама Минниханова оказались в числе самых популярных.

Так, у президента Татарстана есть аккаунты во всех соцсетях, а основной месседж, который они несут, — «Я успешный и стильный мужчина». «Легкие и динамичные аккаунты. Много красивых и стильных фотографий. Каждое утро приветствует читателей фотографией вида Казани из своего кабинета. Под этим фото собираются вопросы и комментарии, актуальные на данный момент. Вовлеченность аудитории высока. Много международного контента. Политические мероприятия преподносятся легко и интересно, „без нафталина“. Иногда показывает закулисные подробности», — анализируют эксперты содержимое страниц Минниханова, отмечая, что на его страницы подписаны 24 других губернатора — это делает его одним из лидеров рейтинга по этому показателю.

Также в числе самых популярных аккаунтов — страницы врио главы Башкортостана Радия Хабирова (основной месседж — «Каково управлять республикой глазами главы»), мэра Москвы Сергея Собянина (месседж — «Похорошела») и главы Дагестана Владимира Васильева (месседж — «Да — это наш кандидат!»).

В числе других интересных аккаунтов можно отметить страницу «ВКонтакте» губернатора Курганской области Вадима Шумкова: там он часто публикует фото собаки, а некоторые посты иллюстрирует песнями — это позволяет избежать избыточной формальности, несмотря на консервативный стиль подачи. Основной месседж (аналогично одному из постов Шумкова) — «Я и мой пес очень стараемся вместе с вами проворачивать заржавевшие шестеренки системы».

Основной месседж «позитивного и динамичного» аккаунта губернатора Удмуртии Александра Бречалова — «Вот, веду аккаунт губернатора-технократа». Глава Чечни Рамзан Кадыров «позиционирует себя как открытого, сильного, брутального и мудрого руководителя, ценящего братские отношения», а главный месседж его страниц — «Я есть, и я вот такой». Месседж страницы главы Мурманской области Марины Ковтун эксперты оценивают как «губернатор-кулинар», главы Архангельской области Игоря Орлова — «Жизнь прекрасна».


Список худших аккаунтов открывается страницами главы Бурятии Алексея Цыденова, основной месседж которых — «Красавчик». «Значительное внимание уделяется песням, пляскам, культуре, спорту, еде. В большей степени ориентирован на местное интернет-сообщество, чем на население в целом. В текстовой части широко используются эмодзи. Пост в „Фейсбуке“ может начинаться словами: „Ого-го какие! Очередные итоги вхождения Бурятии в Дальневосточный федеральный округ“», — характеризуют эксперты.

К худшим аккаунтам также отнесли страницу главы Липецкой области Игоря Артамонова, который сообщает своим читателям: «Обещал завести аккаунт в инсте — завел». Эксперты нашли на его странице «абсурдистские видео», в том числе с фразами «Липецкий рынок. Сыр. Хлеб. Очень хороший рынок» и «Закончили гонку, все здорово, с ребятами занимаемся спортом, сейчас с министром спорта на завтрак пойдем и будем обсуждать спорт в Липецке».

У губернаторов 17 регионов вообще нет страниц в соцсетях, указывают эксперты. Они отмечают, что ключевым каналом активности в 2019 году оказался «Инстаграм», где зарегистрированы большинство губернаторов. Тем не менее основная цель их присутствия там часто не сформулирована, подчеркивают они. «Отсутствие единых требований к аккаунтам губернаторов в социальных сетях является сегодня позитивным моментом, открывает возможности для творчества, импровизации, уникального позиционирования как главы, так и региона», — констатируют эксперты.