Ирландская авиакомпания CityJet, которая является единственным европейским эксплуатантом российских самолетов SSJ100, отказалась от контракта. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний.

Издание отмечает, что компания получила 7 самолетов SSJ100 в 2016–2017 годах в лизинг. Однако на момент публикации эти самолеты не были указаны в разделе «Флот»: теперь там значатся только иностранные суда. Все 7 Superjet летали по маршрутной сети Brussels Airlines, подчеркивает издание.

Теперь авиакомпания возвращает самолеты «ВЭБ-лизингу», сказано в публикации: именно ВЭБ, по словам одного из собеседников, финансировал специальную «проектную компанию», которая сдавала в лизинг российские самолеты для CityJet.

Предполагается, что некоторые из возвращающихся лайнеров могут отдать авиакомпании «Азимут» для корпоративных перевозок. О том, что соответствующее соглашение уже подписано, рассказал источник «Ведомостей». Еще один вариант — передача судов словенскому авиаперевозчику Adria Airways, добавил собеседник в неназванной лизинговой компании.

Представитель «Гражданских самолетов Сухого» информацию комментировать отказался. В CityJet на запросы не ответили, а представитель ВЭБа заявил, что «ВЭБ-лизинг» не участвовал и не участвует в поставке SSJ100 в Ирландию.

Отмечается, что еще в конце прошлого года представитель ГСС заявил, что CityJet может отказаться от контракта с Россией из-за смены своей бизнес-модели.

Позже пресс-служба АО «ГСС» прокомментировала информацию издания. «Информация о состоявшемся возврате авиакомпанией CityJet самолетов SSJ100 их собственнику не соответствует действительности. В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ100», — сказано в комментарии.