В ближайшие два года около 1 тыс. км трасс в России планируется уложить по технологии «суперасфальт». Об этом газете «Известия» рассказали в Росавтодоре.

Отмечается, что технология «суперасфальт» позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками в зависимости от особенностей климата и интенсивности движения в конкретном регионе.

Новый асфальт станет долговечнее обычного более чем в два раза и будет служить до 12 лет вместо 4−5, сказали в Росавтодоре. При этом «суперасфальт» предполагает повторное использование материалов — возможность использовать старое покрытие при изготовлении нового асфальтобетона, что, в свою очередь, должно снизить затраты на строительство.

Новый метод объемного проектирования дорожного покрытия планируется включить в ГОСТ. С применением «суперасфальта» уже построено порядка 550 км федеральный автодорог, в частности, на участках трасс М5 «Урал», А108 (Московское большое кольцо), на 190-километровом участке крымской «Тавриды». Тем не менее высокая стоимость нового метода не позволит покрыть российские дороги «суперасфальтом» повсеместно, считают эксперты.