Систему фиксации нарушения ПДД на дорогах необходимо передать в руки государства, отказавшись от частных камер и государственно-частных партнерств в данной сфере. Об этом заявил вице-премьер Максим Акимов в интервью РБК.

«Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят, — сказал Акимов. — Все эти государственно-частные партнерства в такой сфере мне тоже очень не нравятся. Мы будем придушивать серые схемы, которые рождались от того, что во многих головах господствует идея, что такие спорные формы ГЧП — это решение бюджетных проблем. Нет, это продажа будущих свобод в рассрочку. В случае с камерами государство должно было напрямую вкладываться и на федеральных, и на региональных, и на муниципальных трассах».

По его словам, правительство планирует выступить с идеей пересмотреть существующие схемы концессий, которые позволяют частным компаниям устанавливать треноги с камерами на дорогах. «Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», — обосновал он свою инициативу. По его мнению, система камер на дорогах может стать полностью государственной в течение пяти-шести лет, но передавать этот сектор в руки государства нужно «осторожно». «Вынуть меч из ножен и рубить — нехорошая политика», — отметил он.

Как отмечает РБК, к началу 2019 года, по данным Госавтоинспекции, всего в России насчитывалось почти 15 тыс. камер фото- и видеофиксации, из них 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных. В Татарстане с осени на трассах начали устанавливать комплексы фотовидеофиксации «АвтоУраган-ВСМ2».