В АМЕРИКАНСКОЙ ГЛУБИНКЕ ДРАГОЦЕННЫЕ МОНЕТЫ УЖЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОПЛАТЫ ТОВАРОВ  

В США в рамках отдельно взятого штата введен золото-валютный стандарт. В штате Юта вступил в силу закон, согласно которому изготовленные из золота и серебра монеты могут приниматься к оплате товаров и услуг не по своему номиналу, а по реальной стоимости содержащегося в них драгметалла. Похожие законы готов принять еще ряд штатов.

ДОЛЛАР СТОИМОСТЬЮ В $1,5 ТЫС. 

В Америке Монетный двор чеканит золотые и серебряные инвестиционные монеты, так называемые American Gold Eagle, весящие от 0,1 до 1 унции, их номинал составляет от $5 до $50, и American Silver Eagle весом в 1 унцию и номиналом в $1. Отныне выпущенные золотые и серебряные монеты можно использовать для оплаты товаров и услуг не по номиналу, а по реальной стоимости содержащихся в них драгметаллов. К примеру, золотая монета весом в 1 унцию соответствует номиналу в $50, однако ее стоимость согласно текущим котировкам золота составляет сегодня $1,5 тыс.! За серебряную же монету весом номиналом в 1$ сегодня могут дать 38$.

Согласно закону Legal Tender Act of 2011 все эти золотые и серебряные монеты признаются законным платежным средством и, что примечательно вдвойне, не могут быть объектом налогообложения некоторыми налогами, действующими на территории штата. Операции с монетами освобождены от налога на увеличение рыночной стоимости капитала и налога с продаж. Впрочем, аналогичные федеральные налоги по-прежнему будут взиматься. Пока необычный закон штата Юты, пишет газета New York Times не требует от продавцов и покупателей в обязательном порядке использовать для оплаты товаров и услуг исключительно золотые и серебряные монеты. Они пока всего лишь альтернатива для бумажных денег. Тем не менее фактически новый закон штата Юта о платежных средствах впервые с 1971 года вводит в обращение золото и серебро. Свободный обмен бумажных долларов на драгметаллы был упразднен в США почти 40 лет назад. 

ПОПУЛИЗМ ИЛИ ЖЕСТОКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

Как сообщается, необычный закон был принят в штате Юта под давлением популистской «Чайной партии». Ее сторонники уверены, что нынешняя финансовая политика американского правительства неизбежно приведет к краху доллара как платежного средства. И полагают, что для предотвращения кризиса стоило бы вернуться к золотому и серебряному стандартам. Сторонники партии в штате Юта уверены, что в скором времени золото и серебро войдут в широкое употребление в качестве платежного средства. А в недалеком будущем в магазинах появятся весы для взвешивания монет, а штат обзаведется собственным монетным двором и даже специальными вооруженными подразделениями для охраны золотого запаса. Временный координатор кампании за свободу в штате Юта Лоуэлл Нельсон заметил в интервью газете, что если федеральное правительство не собирается возвращаться в золотому стандарту, то жители штата Юта должны быть готовы сами создать такую денежно-кредитную систему, чтобы выжить в случае крушения доллара, когда это произойдет. Тогда как официальный представитель Монетного двора США Том Юрковски считает, что «закон не будет иметь никаких реальных последствий» и является «чисто символическим». 

2 АВГУСТА –ДЕНЬ «Ч»

Интересно, однако, что Юта может стать не единственным штатом, где принят подобный закон. Аналогичные законопроекты уже обсуждаются в американских штатах Миннесота, Айдахо и Джорджия. Газета напоминает также, что по данным на 16 мая государственный долг США достиг установленного для него законом предельного уровня в $14,3 трлн. А министр финансов США Тимоти Гайтнер уже начал принимать технические меры для предотвращения дефолта. Однако, по его словам, эти меры помогут избежать дефолта не дольше чем до 2 августа. Сегодня минфин призывает конгресс повысить допустимый уровень госдолга, но республиканцы согласятся на это лишь при условии выполнения ряда своих экономических требований, включая радикальное сокращение бюджетных расходов. Президент США Барак Обама ранее предупреждал, что отказ повысить лимит госзаимствований США может привести к глубокой рецессии в стране. 

The New York Times (перевод «Взгляд»)