В России сформировался серьезный дефицит качественных торговых площадей, из-за чего малый и средний бизнес вынужден «ютиться» на первых этажах жилых домов или даже в подвальных помещениях. Об этом заявил заместитель главы минпромторга Виктор Евтухов в интервью «Российской газете».

Виктор ЕвтуховФото: minpromtorg.gov.ru

«Наши крупные торговые сети занимают 30−40 процентов рынка. Но сегодня производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов», — сказал Евтухов.

По его словам, если сравнивать развитие внутренней розничной торговли в России и европейских странах, то в РФ, по мнению Евтухова, в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих странах Европы. Этого можно избежать, развивая нестационарную и мобильную торговлю, подчеркнул чиновник: это позволит создать до 250 тысяч рабочих мест.

Евтухов напомнил, что ведомство ранее разработало законопроект о нестационарной и мобильной торговле, согласно которому на улицы вернутся ларьки, киоски и автолавки. «Это правильный законопроект, и мы считаем, что он действительно создаст условия для того, чтобы у нас развивалась конкуренция в торговле», — сказал он, отметив, что документ уже внесен в Госдуму.