1. 14 ноября «Казаньоргсинтез» купил у ТАИФа подземную четырехъярусную парковку и «движимое имущество в составе парковки». Учитывая впечатляющую сумму — 2,212 млрд рублей, — речь идет именно о паркинге

  2. Въезд со стороны площади Свободы на парковку организован, на первый взгляд, несколько хаотично. На съезде с улицы Пушкина вас встречает частокол знаков «Остановка запрещена», «Ведется видеонаблюдение», а чтобы попасть под землю, надо повернуть направо – в сторону шлагбаумов.

  3. Автомат, выдающий парковочные талоны, расположен не на въезде в тоннель, а чуть раньше – на улице. Он оборудован не просто кнопками «Билет» и «Помощь», но и цветным мониторчиком и даже считывателем QR-кода: предполагается, что можно будет в будущем оплачивать онлайн и просто подносить экран телефона с черно-белым квадратом кода к устройству.

  4. Расценки максимально дифференцированы. Оставляете на несколько часов – платите 100 рублей в час, 700 рублей за сутки. Нужен абонемент? Тоже есть варианты: 9.7 тыс. рублей в месяц (при условии, что машина стоит не дольше 12 часов в сутки) и 12,2 тыс. рублей за месяц круглосуточной парковки. Собрались поселиться всерьез и надолго? Без проблем :87,5 тыс. в год и 180 тыс. рублей за три года.

  5. На въезде встречает большой таифовский баннер, пропагандирующий единство.

  6. Внутри четыре этажа и пока пустота – сплошные ряды зеленых лампочек, обозначающие свободные парковочные места. Над припаркованными авто они горят красным. В будущем парковка заполнится, и такие индикаторы здорово помогут с поиском места. На каждой колонне светоотражающие ограничители.

  7. Но энергосберегающие технологии никто не отменял, поэтому по всей парковке установлены датчики движения, включающие основное освещение. Без него те же самые ряды колонн, подсвеченные только световыми индикаторами и табличками, немного напоминают декорации к бюджетному хоррору.

  8. В целом навигация достаточно удобная: много табличек и знаков как для автомобилей, так и для пешеходов. Рядом с выходами висят схемы этажей с указанием, например, ближайших терминалов оплаты, выхода или туалета.

  9. Главное движущееся транспортное средство – это неспешно ползающая поломоечная машина, оператор которой тяжелым взглядом проводил наш заснеженный автомобиль, видимо, представив, как все это будет таять на чистый пол

  10. На первом уровне (то есть на минус первом) – с десяток зарядных станций для электромобилей. Зарядить вашу Tesla можно бесплатно. На устройстве наклеена цветная инструкция-комикс и на всякий случай указан номер телефона администратора

  11. Еще одна высокотехнологичная фишка – автоматическая бесконтактная автомойка. На терминале справа от въезда на мойку нужно выбрать один из четырех режимов. Экспресс-версия (400 рублей) подразумевает один проход химией, нанесение воска и сушку, а «Премиум» (550 рублей) – это уже три химии, полирующий пенный воск с приятным ароматом на выбор (!) и защитный премиальный воск. Во всяком случае, так обещает синяя инструкция для клиентов автоматической мойки.

  12. Реальность оказалась менее радостной: два бокса светятся синим неоном, но временно не работают. По словам местных работников, колдующих возле полураспотрошенной LADA рядом, это временные неудобства и все восстановится через несколько часов. А пока можно посмотреть, как выглядит мойка изнутри.

  13. Есть удобные пешеходные зоны, лифт и ящики с ртутными лампами неизвестного назначения.

  14. Терминалы оплаты принимают карты и наличные всех номиналов. Опять же в теории: свежую 200-рублевую купюру аппарат настойчиво выплевывал, зато 100-рублевую купюру удалось скормить без проблем. «Наверно, краска на 200-рублевой не высохла», – предположил охранник, с интересом наблюдавший за нашими манипуляциями

  15. Терминал общается почему-то на английском языке…

  16. Второй въезд-выезд возможен со стороны улицы Подлужной.

  17. На благоустройство прилегающей территории в 30,8 тыс. кв. м ТАИФ потратил 120 млн рублей. Сейчас, правда, масштаб работ скрыт под снегом. Здесь также предусмотрено строительство амфитеатра с панорамным видом на мост «Миллениум» и правый берег реки Казанки.