Стоимость трансляции 30-секундного ролика во время финала Национальной футбольной лиги (Супербоул) составила в этом году $ 5,25 млн за 30 секунд, сообщает USA Today. Таким образом, стоимость рекламы поставила новый рекорд, продолжив ежегодное увеличение. С 2013 года она увеличилась на более чем миллион долларов, сообщает издание.

Впервые стоимость 30-секундного ролика преодолела миллионный барьер в 1995 году, а уже в 2000 году составляла $ 2 миллиона.

Портал Money пишет, что нет ни одного мероприятия, которое могло бы сравниться по аудитории с Супербоулом, составляющая более 100 млн человек. Для сравнения, аудитория Олимпиады-2018 была всего около 29 миллионов. При этом реальные маркетинговые затраты ролика на $ 5 млн могут составлять $ 15−20 миллионов. Согласно изданию, компании используют рекламу во время чемпионата в первую очередь для того, чтобы показать миру, что дела у них идут хорошо.

В этом году свои рекламные ролики представили самые разнообразные компании: от Amazon и Google до «Авокадо из Мексики», а также Pepsi, Pringles, Budweiser, Stella Artois, Audi, T-Mobile и даже газеты Washington Post, которая не пожалела $ 5 млн, чтобы напомнить о погибших журналистах.

MarketWatch подсчитал, что покупка всех прорекламированных во время игры товаров обошлась бы в $ 191,803. Издание также отмечает, что характер рекламируемых во время игры товаров всегда отражает состояние экономики, выступая своеобразным индикатором. Например, 10 лет назад, во время худшей рецессии, транслировалась реклама скупщика золотых и серебряных изделий Cash4Gold.

В этом году компании сделали акцент на экологической устойчивости: Audi представила линию электрокаров, а ролик Budweiser запечатлел ветряные генераторы, с помощью которых теперь производится продукция компании. Как сообщает издание, это отражает тот факт, что современные потребители готовы заплатить больше, если это помогает сохранять окружающую среду.