«Сколтех» участвует в разработке проекта StartRocket, который предполагает выведение в космос объектов, создающих в небе образы рекламных брендов, сообщает «Политэксперт».

Креативный директор агентства Possible Group Владилен Ситников объявил в СМИ о запуске амбициозного проекта в прошлом году. Авторы идеи заключили контракт с командой «Сколтеха», предусматривающий четыре этапа совместной работы: поиск научно обоснованного технического решения, инженерия, стратосферные и орбитальные тесты и вывод группировки на орбиту. Общая стоимость проекта превысит $ 200 миллионов. Как полагает Ситников, если проблема денег будет решена, то проект реализуется уже через два года.

StartRocket предполагает вывод на орбиту «целой орды микроспутников, каждый из которых выполняет роль пикселя в общей картинке». Отражая солнечный свет, они будут создавать на небе необходимое изображение.

Как сообщает издание, компания уже получает «тонны писем» против проекта: «Люди отказываются наблюдать вместо звезд символику Adidas и объяснять детям, почему рядом с Большой Медведицей появилась „галочка“ Nike». Сам же Ситников называет это «неизбежным будущим» и считает, что оказался в центре событий.