Казанская компания ООО «Билбордс» (входит в холдинг Rim Billboard) на прошедших в начале этой недели в Перми первых торгах на размещение наружной рекламы в рамках новой схемы выиграла порядка 18 рекламных конструкций — это билборды и ситиборды. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал учредитель и руководитель компании Илья Фомин. Второй аукцион прошел накануне — казанцы получили еще несколько конструкций. Схема торгов отличается от казанской, и победители оплачивают не размещение рекламных конструкций за первый и десятый годы «работы», а только последний год аренды. По словам Фомина, по итогам первого аукциона компания заплатила порядка 1,5 млн рублей.

С 1 января 2019 года в Перми закончились выданные пять лет назад разрешения на все виды рекламных конструкций, писал «Коммерсантъ». В сентябре 2018 года депутаты гордумы утвердили новую схему размещения — с учетом новых нормативов, предложенных краевым правительством. В результате должно серьезно сократиться количество конструкций — с 1400 до 916, прежде всего за счет отказа от размещения рекламы в центре Перми. Новая схема допускает установку суперсайтов, рекламных щитов, ситибордов, сити-форматов, пилларов и т. д., а крупноформатная реклама вынесена за пределы города.

Напомним, ООО «Билбордс» стало одним из основных победителей по итогам торгов на право размещения рекламных конструкций в Казани, завершившихся весной 2018 года. Тогда в результате аукционов сменились лидеры рынка наружной рекламы. Две компании — ООО «Лариса-Сити Сэйлс» Ларисы Фоминой и ООО «Билбордс» Ильи Фомина — получили 590 конструкций, то есть 65% всех поверхностей. Прежде лидером был «АПР/Сити-ТВД» с 405 конструкциями.

По словам Фомина, его компания вышла за пределы республики примерно три года назад — в Самарскую область. Сегодня компания присутствует также в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Чебоксарах, Йошкар-Оле и Перми. «Различия в схемах рекламных конструкций, правилах торгов есть в каждом городе. Что касается количества рекламных конструкций в Перми, оно тоже сейчас сокращается, как и в Казани. Пока работа там получается гораздо дешевле, чем в Казани. Там рынок дешевле, ниже покупательская способность, и с точки зрения рекламодателей цены также ниже, чем в Казани», — говорит собеседник об участии в торгах.