Иностранные двигателестроительные компании не удовлетворены качеством российского авиатоплива. Об этом заявил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов, сообщает «Интерфакс».

Речь идет о статистике влияния российского топлива на двигатели CFM56. «Качество ГСМ у нас, конечно, сейчас не очень. В связи со смешиванием, отсутствием сертификации ресурсные показатели двигателей импортных воздушных судов, которые приходят в авиакомпании, сокращаются на 50 процентов», — отметил он, пояснив, что если двигателю выдаются 100 тыс. летных часов, то эти часы производитель сокращает в два раза.

По словам Кудинова, его информация не является официальной, однако эти данные он слышал на совещаниях. Советник руководителя Росавиации Павел Михеичев также подчеркнул, что вопрос исследован не до конца. Отметим, что двигателями CFM56 оснащаются в том числе самые распространенные в мире семейства самолетов Boeing 737 и Airbus A320.

Между тем в «Роснефти», которая имеет шесть сертифицированных лабораторий по авиатопливу в России, назвали проблему надуманной. В компании утверждают, что российское топливо никак не влияет на снижение работоспособности мотора.