В 2018 году в России был достигнут рекордный уровень расслоения регионов по развитости СМИ, пишет РБК со ссылкой на исследование фонда «Медиастандарт». При этом Татарстан вошел в число регионов-лидеров по развитию медиасферы.

Эксперты разделили все регионы на четыре класса по уровню развития СМИ. Рейтинг, А присвоен 11 наиболее развитым регионам — это Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Свердловская, Челябинская, Самарская и Новосибирская области, Тюмень, Татарстан, Приморский и Красноярский края.

В список аутсайдеров попали 13 регионов: Марий Эл, Мордовия, Забайкалье, Алтай, Адыгея, КБР, Хакасия, Калмыкия, ЕАО, Бурятия, Ингушетия, Чечня и Тыва.

Ежегодный «Индекс развития медиасферы» рассчитывается на основе пяти критериев: среда для работы СМИ, активность заинтересованных групп (власти, бизнеса, общественных организаций), аудитория, состояние самих СМИ и медиаконтент.

Наибольшее расслоение между регионами наблюдается по уровню медиаконтента, а наименьшее — по состоянию аудитории. При этом расслоение усиливается по большинству индикаторов, например уровню трат региональных властей на поддержку СМИ. Эксперты отмечают серьезный разрыв в финансировании СМИ — регионы-лидеры тратят на них в 100 раз больше аутсайдеров.

Главными тенденциями в медиасфере эксперты назвали стагнацию телевидения, рост аудитории интернета с акцентом на потребление новых медиа, а также снижение аудитории газет и журналов, включая их цифровые версии, и спад интереса к прослушиванию радио вне дома. Традиционные СМИ теряют привлекательность из-за проигрыша интернет-конкурентам в скорости и потери положения монополиста в производстве и распространении новостей, заключают в «Медиастандарте».