У двух самолетов Superjet 100 (SSJ 100), принадлежащих «Аэрофлоту», нашли дефекты в иллюминаторах. Экспертиза показала, что дефект мог образоваться только на заводе, передает Life.

Фото: flickr.com

По данным издания, несколько месяцев назад на двух самолетах SSJ 100 обнаружили выпавшие и ослабленные винты, которые прижимают окна к фюзеляжу в пассажирском салоне. «Исследование выявило механические повреждения резьбы, свидетельствующие о нарушении технологии установки окон в производстве», — цитирует издание директиву, подписанную начальником управления поддержания летной годности Росавиации Валерием Кудиновым. Отмечается, что дефект был обнаружен несколько месяцев назад, но известно о нем стало только сейчас.

В директиве также указана инструкция для авиатехников, как исправлять дефект. «Лайф» отмечает, что проблема, выявленная пока на двух самолетах, может проявиться и на других суднах SSJ 100. Всего таких самолетов 17, они используются «Аэрофлотом», «Газпромавиа» и «Ираэро», а также авиалиниями Мексики и Казахстана. В первой компании все вопросы об исполнении директивы переадресовали производителю, в «Ираэро» сказали, что на их бортах проблем не обнаружено.

Отмечается, что под контролем государства находятся два борта — один использует МЧС, второй — специальный летный отряд «Россия». В пресс-службе управделами президента сказали, что нареканий к иллюминаторам SSJ 100 у них нет.

Издание подчеркивает, что при негативном сценарии давление воздуха в пассажирском салоне может упасть, после чего пассажирам будут автоматически даны дыхательные маски, а самолет должен будет снизиться до приемлемой высоты.

В пресс-службе «Гражданских самолетов Сухого» рассказали, что каждый раз, когда становится известно о неисправности, которая может повлиять на безопасность полетов, компания запускает длинную цепочку производственных процессов, чтобы исправить и предотвратить подобное в дальнейшем. Также в ГСС отметили, что далеко не каждая неисправность имеет заводские причины, и часто дефекты появляются из-за неправильной эксплуатации. Life отмечает, что в указанном случае с двумя самолетами имел место человеческий фактор на заводе и производитель уже принял меры, чтобы не допустить подобной ситуации в дальнейшем.