Как пройдет по РТ автобан Москва – Казань, новая судоходная компания и рейс в Тегеран
Голосование: 10 главных событий в дорожно-транспортной отрасли Татарстана в 2018 году
Откровением года в дорожно-транспортной отрасли РТ стало обнародование планов о строительстве до 2024 года платной автодороги Москва — Казань… Прощание с «дорогой смерти», авиарейс в одну из самых закрытых стран мира и новые суда, которые пойдут по… Казанке, — в традиционном новогоднем обзоре от «БИЗНЕС Online». Что в сфере дорог и транспорта заинтересовало вас более всего? Свой голос можно как отдать за одно из событий, так и выбрать несколько.
Дан старт созданию автобана Москва — Казань
Зеленый свет дан созданию новой трассы Москва — Казань (часть транспортного коридора Европа — Западный Китай). Она будет четырехполосной, категории 1Б, то есть это магистраль без пересечений на одном уровне, но с возможностью светофорного регулирования. Расчетная скорость движения — 120 км/ч. Протяженность трассы — 729 км, длина татарстанского участка — 133 километра. Дорога войдет в республику в Кайбицком районе и проляжет по территории Апастовского, Верхнеуслонского, Камско-Устьинского, Лаишевского и Пестречинского районов. Пересекая федеральные трассы Казань — Буинск — Ульяновск (Р241), Казань — Оренбург (Р239), мимо Никольского и Кирби, она выходит на дорогу Шали — Сорочьи Горы. Ключевое для Татарстана приобретение от проекта — новый мост через Волгу неподалеку от села Кзыл-Байрак, на территории Верхнеуслонского района. Строительная ширина моста — 3,32 километра. Ориентировочная стоимость трассы Москва — Казань — 650 млрд рублей, татарстанского участка — 121 миллиард. Срок реализации мегапроекта — до 2024 года.
В Татарстане создают новую судоходную компанию
После десятилетнего ожидания и заявлений Татарстан впервые начал создание пассажирских судов для собственных нужд — их заложили на АО «Зеленодольский завод им. Горького» в апреле. Это два прогулочных теплохода проектов 03620 и 03621 от АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Параллельно в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ сообщили о создании судоходной компании «Ак Барс», которую учредит одноименная судостроительная корпорация. По сути, она будет эксплуатировать суда собственного производства. Старт проекта ожидается во второй половине 2019 года.
Аэропорт «Казань» будет расширяться
АО «Казанский ГипроНИИавиапром» представило видение будущего международного аэропорта «Казань» (МАК), который сегодня находится на пике пропускной способности: в 2017 году аэропорт поставил рекорд — обслужил 2,6 млн пассажиров, что на 37,1% больше, чем в 2016-м (1,9 млн). Показатель первого полугодия 2018-го тоже впечатляет — 1,43 миллиона (+31,1%). Как стало известно, рассматриваются варианты расширения, в том числе при помощи строительства нового терминала. Площадь нового строительства — 38,5 тыс. кв. м, реконструируемой части терминала 1А — 8,9 тыс. кв. метров. К нынешним четырем телетрапам МАКа добавится еще 5. Пропускная способность терминала 3 на внутренних воздушных линиях — 1200 пассажиров в час, на международных — 800. Общая пропускная способность — 6 млн в год. Напомним, у нынешних терминалов она по 1,2 миллиона. У входа в аэропорт появится еще одна парковка, а несколько дальше — многоуровневая. Запланирована привокзальная площадь. Преобразится и фронтон аэровокзала: Т1А и Т3 объединит общий козырек-наплыв, который придаст нынешнему достаточно аскетичному облику МАКа элемент футуристического излишества. Предварительная стоимость работ — 7,8 млрд рублей.
Трасса Казань — Набережные Челны полностью реконструирована
17 октября завершена эпопея, начатая еще в 1972 году, когда началось строительство 218-километровой автодороги Казань — Набережные Челны. На это ушло 8 лет. Но к 90-м годам магистраль, построенная по нормативам II технической категории, исчерпала себя по пропускной способности, а значит, и безопасности движения. Однако в силу многих причин реконструкция под категорию 1Б началась только в 2008-м. В 2017 году сдали два реконструированных отрезка дороги, а в октябре 2018-го открытием еще трех участков протяженностью 32 км работы были завершены. Всего на реконструкцию пяти участков было затрачено 5,8 млрд рублей.
Открытие новой станции Казанского метрополитена «Дубравная»
30 августа открыли 11-ю, последнюю на первой линии казанского метрополитена, станцию «Дубравная». Ее возведение (вместе с перегонными тоннелями) обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей. В мае же президент РТ Рустам Минниханов одобрил маршрут второй ветки метро, которая будет состоять из 12 станций и пройдет с Горок («Дубравная» станет пересадочной) до станции «Яшьлек». Начнется строительство линии от улицы Сахарова. Из Азино метро планируется проложить через улицу Космонавтов и территорию близ Компрессорного завода в Ново-Савиновский район. Там метро пойдет по улице Маршала Чуйкова. Стыковка второй линии с первой произойдет на станции «Яшьлек» в Московском районе. Работы над второй веткой метро уже начались. Первый этап проекта — строительство четырех станций: «Фучика», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Сахарова».
Спор Геннадия Емельянова и минтранса РТ о том, где пройдет новая платная трасса
Разгрузить дороги Закамья решено за счет новой платной трассы, альтернативной отрезку М7. За конкретный проект сейчас конкурируют минтранс РТ и экс-министр транспорта, глава Елабуги Геннадий Емельянов. Министерство хочет ответвить платную дорогу от М7 на 970-м километре в районе Мамадыша. В районе села Соколки она преодолеет Каму по новому мосту, а затем, минуя Челны и Нижнекамск, вновь примкнет к трассе Москва — Уфа. Предварительно стоимость дороги вместе с мостом оценивается в 70 млрд рублей. Емельянов, в свою очередь, считает, что дорога через Елабугу дешевле, причем у него есть договоренность с инвестором — группой компаний «ВИС». Плотина Нижнекамской ГЭС, рассчитанная на пропуск 14 тыс. автомобилей в сутки, сейчас принимает по 40 тыс. единиц транспорта. Она сильно изношена и в ближайшие 5 лет может закрыться на капитальный ремонт. Если к этому времени альтернативная дорога не будет сдана, ездить придется в объезд через Чистополь и Сорочьи Горы.
Реконструкция дорог к чемпионату мира по футболу
Чемпионат мира по футболу Казань встречала и масштабным обновлением дорог. Всего на выполнение дорожных работ в столице РТ в 2018 году было выделено 5,5 млрд рублей. В том числе 1,6 млрд — на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (половина из которых — средства федерального бюджета, другая — республиканские средства), 2,9 млрд — на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети Казани и 1 млрд — на ремонт дворовых территорий… К ЧМ было отремонтировано дорожное покрытие 39 улиц, проходящих по маршрутам чемпионата и основным магистралям города с наиболее интенсивным движением автотранспорта (Ленинская дамба, Павлюхина, Оренбургский тракт, Петербургская, Кошевого, Короленко, Миля, Восстания, Клары Цеткин, Даурская, Шуртыгина, Ломжинская и др.). В рамках приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети реконструировано и отремонтировано 83 улицы и 14 тротуаров общей площадью 1,25 млн. кв. метров. В перечень объектов вошли улицы, имеющие наибольшее количество отрицательных отзывов горожан, в том числе в системе «Народный контроль» и интерактивном проекте «Карта убитых дорог» общественного движения «Народный фронт». Это такие улицы, как Восстания, Теплично-Комбинатская, Хади Такташа, Ботаническая, Роторная, Дубравная, Глушко.
Авиарейс Казань — Тегеран
2 сентября стартовал регулярный рейс Казань — Тегеран иранской авиакомпании ATA Airlinеs. Продолжительность перелета — 3 часа 20 минут. До сих пор желающие посетить Иран вынуждены были лететь с пересадками в Турции или Азербайджане, тратя на перелет более 10 часов. Если направление будет пользоваться популярностью, перелеты станут круглогодичными. Для раскатки маршрута в эфире иранского телевидения вышел часовой сюжет о туристических возможностях Татарстана. В мае этого года в пяти крупнейших городах Ирана — Тегеране, Ширазе, Мешхеде, Тебризе и Исфахане — было проведено роад-шоу с презентацией Татарстана для более чем 1000 местных туроператоров. Виза в Иран стоит 5,6 тыс. рублей. Оформить ее можно в генконсульстве Ирана в Казани, срок оформления составит максимум два дня. Но в случае пребывания в стране не более недели визу можно поставить сразу после прилета в аэропорту Ирана.
Запуск беспилотного такси в Иннополисе
28 августа в Иннополисе заработало беспилотное такси «Яндекса» и тогда же было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством РТ и «Яндексом» о развитии беспилотного транспорта. Отныне жители Иннополиса по предварительному согласованию с местными властями смогут бесплатно и свободно передвигаться по городу на беспилотном авто. Сейчас в Иннополисе открыты пять точек посадки/высадки пассажиров для беспилотного такси. Нужно только оставить заявку в мэрии города о том, что вы планируете протестировать новинку. Законодательно вопрос выхода беспилотников на дороги России не урегулирован, поэтому и нужно специальное соглашение пассажира. Пока доступно только два беспилотных авто, но, как заверяют в «Яндексе», это только начало.
Появление челнинских электробусов на улицах Москвы и Казани
В мае стало известно, что КАМАЗ выиграл аукцион на поставку 100 в Москву 100 электробусов с 15-летним сервисным обслуживанием и установкой 62 ультрабыстрых зарядок. Отметим, что в дальнейшем Москва может приобретать по 300 электробусов ежегодно, а с 2021 года будет закупать только электробусы вместо техники с дизельными двигателями. Стоимость камазовского электробуса, в зависимости от комплектации, — 20–30 млн рублей. Он вмещает 85 пассажиров, в нем 30 сидячих мест. В салоне есть системы климат-контроля, спутниковой навигации, разъемы для зарядки телефонов, информационные медиаэкраны и Wi-Fi. Во время выхода на маршрут первых электробусов разразился скандал. Известный блогер и общественный активист Максим Кац распространил через соцсети информацию о тотальных поломках новых машин. Участники проекта опровергли данные блогера о поломках… Один электробус появился и в Казани — его тестирует КПАТП №9.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Да ни одна из предложенных тем для татарстанцев не является важной.
Для нас граждан республики важна доступная инфраструктура. Эт И дороги и транспорт. Но важнее всего чтобы структуры своевременно работали. Те кто чистят, те кто асфальт кладут, те кто новые технологии внедряет, те кто проектируют и т.д.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Дорогие друзья!
Нам не нужна эта трасса, тем более мост в экологическом месте, где еще есть природа. НЕНУЖНА!!! Проложат убийственную для таких мест "Вонючку". Для чего? Чтобы за счет нашей земли кто-то обогащался! Пустите лучше поезда до Йошкар-Олы, Буа и т.д. , как было нормально сделано! И прекратите урбанизацию населения!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
То есть, Скоростная трасса Москва-Казань пройдёт через Тетеево, Новую Поляну, и т.п.?...
Слава Всевышнему, что не купили там ни участок, ни дом...)))
Татарстан - неожиданная территория и регион...
Никто не знает, что и где будет завтра...)))
Такое впечатление, что и Атомная Электрическая Станция тоже может появиться неожиданно...
Как мимо Казани, вот же написано: " Пересекая федеральные трассы Казань — Буинск — Ульяновск (Р241), Казань — Оренбург (Р239)". Где пересечение, там будет развязка для съезда на трассу в Казань. Перейдешь и спокойно доедешь в Казань.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
А если купил-бы участок за дешево и там вблизи проложили дорогу, то проснулся бы миллионером, так как участки под АЗС и придорожный сервис в разы дороже)))
Если считаешь людей глупцами то не пиши тут. если умеешь слушать то попробуй послушать альтернативную точку зрения. И лучше не в комментариях. Можно провести встречу.
Если коротко, то наша позиция проста "мы не против моста и дорог. мы против не продуманных решений"
проблемы со зрением?
могу скопипастить!
"АНОНИМНО 14.01.2019 09:08
НЕТ МОСТУ и автобану через РТ!!!
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/409341#comment5547302"
ну насмешил )) элитность поселка определяется не названием, а составом жителей. Элита не живет в загородном клубе. Маркетологи назвали поселок элитным для повышения продаж.
предлагаю "неглупым" просто всю территорию РТ закатать в асфальт, реку Волгу засыпать и тоже закатать. Потом "неглупые" тендор проводить будут где начертить полоски и запретить стоянки.
Площадь Швейцарии значительно меньше территории Татарстана (41 тыс кв км против 68 тыс кв км). Однако Швейцария находится на перекрестке всех европейских дорог, она буквально ими разлинована. Тем не менее, Швейцария по праву считается одной из самых экологически чистых стран мира. Она славится своими альпийскими лугами, горными курортами и экологически чистыми продуктами. Вам пора избавляться от своих архаичных представлений. Наши древние предки выбрали географически очень выгодное место для жительства, через Татарстан проходят оптимальные пути, соединяющие Европу и Азию. Этим надо пользоваться!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
//Всего на выполнение дорожных работ в столице РТ в 2018 году было выделено 5,5 млрд рублей//
Из дальнейшего текста следует следует, что только 800 млн. рублей из этой суммы из бюджета РТ. Почему оплачивают одни - а "победы" себе присваивают другие?
Уже "80%" стало? Каждый месяц здесь в комментария процент отчислений постоянно "растёт".
И если отчисления там "оседают", то кто оплачивал все наши универсиады и тысячелетия? Кто оплачивает более 70 регионов-реципиентов? Кто делает заказы татарстанским предприятиям ВПК, кто содержит полицию, суды, школы, детские сады, университеты?
Вы удивитесь, но все социальное обеспечение жителей Татарстана финансируется региональным бюджетом, а большая часть расходов на проведение универсиады была профинансирована за счет облигационных займов РТ и межбюджетных кредитов!!!!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
//Ключевое для Татарстана приобретение от проекта — новый мост через Волгу неподалеку от села Кзыл-Байрак, на территории Верхнеуслонского района//
По эту сторону Волги - это "Кордон", большой заповедный лес. Жаль.
К тому же, лучше бы мост сделали ближе к Казани, тогда бы он работал и как часть городской инфраструктуры, и для дачников на той стороне Волги, и Верхний Услон стал бы частью Казани.
Лучше мост сделать, как продолжение "президентской трассы" около "Борового Матюшино".
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
//Зеленый свет дан созданию новой трассы Москва — Казань (часть транспортного коридора Европа — Западный Китай)//
По-моему, эту трассу через РТ уже 20 лет "строят".
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
обнародование планов о строительстве до 2024 года платной автодороги Москва — Казань
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://business-gazeta.ru/article/409341
Никого не смутило слово "ПЛАТНОЙ" автодороги??? Ни одного коммента по этому поводу. Все видят только строительство дороги. Всмпомните недовольство "Москва - Санкт-Петербург" дороге для избранных, а не для всех.
Там цены будет вполне доступные. - это звучит как предвыборное обещание "Единой России". Есть конкретные цифры и планы их повышения с течением времени? В студию.
Зачем нам какая-то платная дорога? Не могут дорогу "для всех"? Распилы самых лакомых миллиардных "дорожных" работ уменьшить и ведь бесплатную сможем. СМОЖЕМ!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
А что насчёт строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань? Пока тишина? Или высокоскоростную железнодорожную магистраль решили заменить платной шоссейкой?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Новый мост и дорога в Москву нужны. Но мост надо делать продолжением выезда с Казани попрямой с "бетонки" через Песчаные Ковали и Боровое Матюшино.
А вот здесь самое интересное)))) придётся снести ВИП дома персон номер один, которые не раз предлагали снести те или иные поселки и дома под проезды.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Или высокоскоростную железнодорожную магистраль решили заменить платной шоссейкой
.......
........
=============
============
................
...................
......
-------------
Вы суть не поняли. ВСМ не будет, но и шоссейки тоже. В России тупо нет ресурсов на такие проекты. Всё уходит и будет уходить в Москву. Это принципиально важно, потому что революции всегда происходят в столицах. А сытому москвичу глубоко до лампочки, что там происжодит в Замкадье.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Да, но если не замечать Дальний Воспок и Приморье, то они отделятся и будут китайскими. Поэтому бюджет Москвы нпдо урезать на пополам и отдать Сибири и Уралу.
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 50
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.