Вслед за всеобщим экономическим спадом продажи одной из крупнейших автомобильных сетей республики "Апельсин Авто" за последний месяц снизились на 20%. Но, несмотря на это, компания уверена в том, что оставит за собой лидирующие позиции на рынке недорогих отечественных и иностранных автомобилей и авто с пробегом. О том, как этого добиться, а также о планах компании рассказал генеральный директор сети "Апельсин Авто" Руслан Абдулнасыров.
- Нам стало известно, что ваша компания запускает проект по продаже новых автомобилей. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
- На самом деле проект уже запущен, весной этого года наша компания получила статус официального дилера автомобильной марки LIFAN. Это китайский бренд. Автомобили собираются в России на заводе "Дервейс" в Карачаево-Черкесской Республике.
В качестве одного из возможных партнеров мы рассматривали Таганрогский завод (ТагАЗ), который выпускает предыдущие модели автомобилей Hyundai. Но нас не устроили условия поставки и политика работы с дилерами. По тем же самым причинам мы отказались от сотрудничества с ижевским заводом компании "СОКИА". Удивительно, но автосборочные предприятия иностранных марок в России ведут очень жесткую политику по отношению к партнерам. Во-первых, входной билет стоит очень дорого. Во-вторых, условия поставки крайне невыгодны для дилеров. К примеру, формируя заявки, к ликвидным моделям нас обязательно заставляют брать неликвид, то есть авто, которые, в принципе, не подходят по эксплуатационным качествам для нашей страны. Играя по правилам поставщиков, автосалоны не знают, как избавиться от зависших автомобилей и устраивают акции "минус 60 000 рублей от розничной цены" и подобные. В итоге такие машины продаются по закупочным ценам, без маржи, лишь бы вернуть деньги в оборот.
- Какие автомобили и в каком количестве будут реализовываться в новом дилерском центре?
- Пока в производстве стоит одна модель С-класса под названием BREEZ с кузовом седан, ближе к зиме поступят кузова хэчбек. В 2009-2010 годах появятся автомобили еще двух классов этой марки: А и D. В стоимость базовой комплектации этого автомобиля включены кондиционер, ГУР и полный электропакет. Сегодня мы продаем около 30 автомобилей ежемесячно. Уверены, что, как только появятся новые модели, количество продаж начнет расти.
- Какой годовой объем продаж планируется по новому проекту?
- В 2008 году наша компания планирует реализовать не меньше 300 автомобилей марки LIFAN. Сегодня мы уже получаем отзывы наших клиентов о качестве сборки и эксплуатации автомобилей. В основном, они довольны. Но, разумеется, не все гладко - в автомобилях есть несколько слабых мест. Наиболее частые претензии касаются стеклоподъемников и датчиков скорости. Радует, что никаких серьезных рекламаций по качеству автомобилей мы не получали. Гарантийные обязательства наша компания несет в полном объеме, на складах есть практически все запчасти для ремонта и технического обслуживания автомобилей. Если возникнут сложности с ремонтом, у нас есть возможность предоставить подменный автомобиль этой же марки.
- Какие автомобили сегодня реализует компания "Апельсин Авто"?
- Наша компания продает как новые, так и подержанные автомобили, в том числе и грузовой малотоннажный транспорт. В нашем портфеле автомобили с пробегом, новые автомобили - ВАЗ, LIFON, Chevrolet, ГАЗ, FOTON, КАМАЗ, спецтехника.
Мы позиционируем себя как профессиональный автомобильный дискаунтер, не претендуем на премиум-бренды и делаем это осмысленно. Это наша ниша, откуда нас сложно подвинуть. Толкаться локтями в сегменте 500 тысяч рублей и выше не видим смысла, там рынок сформирован, и игроки достаточно крепко держат свои позиции.
- Какие автомобили пользуются сегодня наибольшей популярностью? Почему?
- Если говорить о нашей компании, то наиболее востребованы машины стоимостью в диапазоне 300 тысяч рублей. Покупатель понимает, что такое безопасность и комфорт, и все чаще спрашивает недорогие иномарки с пробегом.
Новые автомобили отечественного производства традиционно пользуются популярностью в Татарстане. Продукция "АвтоВАЗа", несмотря на все претензии к качеству, пользуется стабильным спросом. Чаще всего покупатели приезжают за отечественными автомобилями из районов республики.
К китайским автомобилям у многих отношение скептическое. Покупателей пугает испорченная "кроссовками" репутация этой страны. Однако сегодня китайцы стремятся выйти на внешний рынок. Пока они пожинают плоды прошлых лет, хотя и изменили свое отношение к производству в целом.
В настоящее время Китай привлекает большое количество топ-менеджеров из европейских и японских автомобильных компаний, перевооружает производство более технологичным оборудованием, исключая человеческий фактор. Хорошим показателем современного видения качества и ответственности послужила летняя Олимпиада в Пекине.
- Какова динамика продаж в условиях экономического кризиса в автосалонах "Апельсин Авто?
- Динамика продаж отрицательная. Сегодня мы потеряли порядка 20 процентов и не исключаем, что ситуация может быть еще хуже. Мы первыми, как, наверное, и банковский сектор, строительные и ипотечные компании, почувствовали дефицит денег. Так как стоимость единицы товара высокая, основные продажи мы получали от клиентов, которые оформляли покупку в кредит. Сегодня некоторые банки приостановили автокредитование, кто-то ужесточил условия предоставления займов или поднял процентные ставки. Как следствие, мы получили снижение спроса на автомобили. Тем не менее, автомобили продаются, и жизнь из-за финансового кризиса не остановилась. Люди и бизнес по-прежнему нуждаются в транспорте
- Какую долю рынка занимает сегодня ваша компания в Казани и в Татарстане?
- Мерить долю - неблагодарное занятие. Тем более оценивать ее самостоятельно. Это не значит, что мы не измеряем нашу долю, я просто не хочу ее называть, так как наверняка найдется компания, которая будет готова поспорить с нами. Могу сказать, что мы продаем более трехсот автомобилей ежемесячно, и ближайшим конкурентам до достижения наших результатов еще предстоит много работать.
- Сколько компания инвестировала в бизнес в 2008 году?
- В 2008 году мы инвестировали в наш бизнес более 70 миллионов рублей. Мы укрепили позиции во всех направлениях: автомобили с пробегом, новые автомобили, аренда транспорта, предоставление сервисных услуг.
Не могу говорить об инвестициях в предстоящем году, так как ситуация на рынке нестабильная. Несколько инвестиционных проектов, запланированных на будущий год, мы приостановили. Пока говорить об инвестициях не имеет смысла, сейчас весь финансовый мир сидит как на пороховой бочке. Никто не уверен в завтрашнем дне.
- Как вы оцениваете рынок подержанных и новых автомобилей Казани? Каков его объем?
- Рынок емкий, много слабых игроков, кто-то банкротится, кто-то еле сводит концы с концами, у кого-то слабо с управляемостью и пониманием рынка. Как раз непрофессиональный подход к продажам автомобилей с пробегом подрывает рынок, замедляет рост. Мы готовимся к приходу более крупных федеральных автомобильных компаний, они уже стоят на пороге в нашу республику. Федералы пользуются эффективными западными технологиями продаж, и у них сильные команды менеджмента. Только за счет конкурентных преимуществ местные игроки могут удержать долю и не потерять позиции. Мы это хорошо понимаем и уделяем огромное внимание изменениям на рынке.
- Каковы тенденции рынка?
- Автомобильный рынок в России находился на своем пике подъема. Продажи росли у всех, как у небольших, так и у крупных автомобильных компаний. Прогнозы были оптимистические, положительная динамика продаж ожидалась вплоть до 2012 года. Практически все крупные производители автомобилей мечтают открыть свои производства в нашей стране. Так как в Европе некоторый спад продаж, мировые автомобильные гиганты стали ориентироваться на покупательский спрос в России. Это значит, что у многих стратегия поменялась, запросы и пожелания российских покупателей стоят на первом месте, в результате растет и вторичный рынок автомобилей, и это действительно радует.
Однако, учитывая ситуацию сегодня, все покажет время - как долго наш рынок будет стагнировать в результате финансового кризиса.
Светлана Аликаева, "где Деньги", 20.10.2008
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.