«Я УВЕРЕН, ЧТО НЕМЕЦКИЕ И РОССИЙСКИЕ ИННОВАЦИИ ОТЛИЧНО ДОПОЛНЯТ ДРУГ ДРУГА»

26 декабря «Фольксваген Груп Рус» и ПАО «Татнефть» запустили совместный проект «За чистое настоящее. За здоровое будущее». В его рамках сразу два автомобиля Volkswagen Multivan с дизельными двигателями, соответствующими европейским нормам токсичности выхлопов отработанных газов «Евро-6», будут проходить тест длиною в 6 месяцев.

В ходе эксплуатации автомобилей будет проверена продукция Группы «Татнефть» – дизельного топлива (ДТ) «ТАНЕКО», шин Viatti Bosco Nordico производства KAMA TYRES и испытания нового моторного масла TANECO Premium Ultra Eco Synth.

Чтобы рассказать о тонкостях проекта, представители «Татнефти» и Volkswagen пригласили журналистов на пресс-конференцию в дилерский центр на Декабристов, 81.

«Основная цель нашего проекта – соединить инновационные разработки „Татнефти“ и Volkswagen, – первым взял слово  руководитель марки «Volkswagen Коммерческие автомобили в России» Михаил Семенихин. – Я уверен, что немецкий автопром и российский химпром могут прекрасно дополнять друг друга. В чем, собственно, эксперимент: опытная эксплуатация наших двух автомобилей, один из которых будет жестко тестироваться в РТ, второй – в Москве и Московской области.

То есть в Татарстане машина будет преодолевать более сложные рельефные участки, в том числе по пересеченной местности, а в Москве основное испытание будет пробками, которые, пожалуй, дают более высокую нагрузку на двигатель и трансмиссию. При этом обязательное условие для каждого из автомобилей – проезжать не менее 10 тысяч километров в месяц!»

Получается, что за полгода каждый из Volkswagen Multivan  преодолеет не менее 60 тысяч километров. Это действительно суровый режим эксплуатации для любого автомобиля, поскольку в среднем городской житель проезжает около тысячи-двух километров в месяц. Стоит отметить, что во время эксперимента заправка автомобилей будет производиться исключительно на АЗС «Татнефть-АЗС Запад» и «Татнефть-АЗС Центр» топливом «ТАНЕКО».

«Инновационное топливо „ТАНЕКО“, собственно, та самая «кровь», которую мы зальем в „сердца“ наших автомобилей. Я совершенно не сомневаюсь, что немецкий автопром, заправленный нефтепродуктами «Татнефти», выполнит эту нетривиальную задачу, – продолжил Семенихин. – Этим экспериментом мы хотим показать следующее: используя инновационные технологии Volkswagen и экологичное топливо „ТАНЕКО“, продвинутые масла, современные шины, наши клиенты могут достигнуть того, что они ожидают от любого коммерческого автомобиля. А именно: снижение эксплуатационных расходов, повышение загрузки транспорта, как следствие, повышение эффективности капитальных вложений».

«ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО «ТАНЕКО» – ЭТАЛОН КАЧЕСТВА»

Важно отметить, что ДТ «ТАНЕКО» имеет высокое цетановое число – промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до момента его воспламенения. Чем выше этот показатель, тем спокойнее и плавнее горит топливная смесь. У «ТАНЕКО» оно достигает 61, что является лучшим показателем в России.

Более того, в танековском дизтопливе низкое содержание серы. Главный экологический показатель составляет менее 3 ppm, при допустимом – не более 10 ppm. Это приводит к снижению коррозии и износа двигателя, а также уменьшает содержание окислов серы в отработанных газах.

Еще одним преимуществом ДТ «ТАНЕКО» является низкое содержание полициклических ароматических углеводородов. При норме не более 8,0% масс. их содержание в ДТ «ТАНЕКО» составляет 0,1–0,2% масс. Этот показатель позволяет увеличить ресурс работы двигателя и обеспечивает его высокие мощностные характеристики. В противном случае «ароматика» приводит при неполном сгорании к образованию смолистых отложений и нагара на стенках камеры сгорания, поршнях, форсунках двигателя. Дизельное топливо стандарта «Евро-5», выпускаемое на «ТАНЕКО», по показателям качества соответствует уровню двигателей «Евро-6».

Особенность стандарта «Евро-6» в том, что он продолжает традиции своих предшественников – ужесточает контроль за выбросом выхлопных газов в атмосферу. Так, по сравнению с предыдущими нормами вновь уменьшается допустимый порог содержания оксидов азота, твердых частиц и остаточных углеводородов. При этом двигатели нового стандарта должны полностью отвечать всем заявленным требованиям на протяжении не менее семи лет с даты изготовления, или 700 тыс. км пробега во всех условиях эксплуатации.

О том, каких экологических высот достиг стандарт «Евро-6», свидетельствует любопытный эксперимент, проведенный группой итальянских ученых в 2014 году, которые установили, что дизельный двигатель выделяет меньше вредных веществ, чем сигареты.

И именно стремление к минимальному загрязнению окружающей среды стало поводом для проведения совместного проекта «Татнефти» и «Фольксваген Груп Рус».

«Дизельное топливо „ТАНЕКО“ можно считать эталоном качества, что подтверждается с 2014 года победами в различных конкурсах: „100 лучших товаров России“,  Премии Правительства РФ и РТ и так далее», – подчеркнул начальник технического управления и развития АО «ТАНЕКО» Алексей Зурбашев.

Также Зурбашев рассказал про новую линейку моторных масел «ТАНЕКО». В эксперименте с Volkswagen Multivan будет использовано масло Premium Ultra Eco Synth SAE 5W-30 API SN, ACEA C3, которое соответствует требованиям спецификаций автопроизводителей: MB 229.31, MB 229.51, VW 50400/50700, BMW LL-04, Porsche C30. Оно предназначено для смазывания высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков, отвечающих требованиям уровня «Евро-5» по выбросам токсичных компонентов.

«Когда поступило предложение проверить наше масло в „полевых“ условиях, мы сразу же приняли этот вызов, – поделился мнением руководитель группы по технической поддержке развития бизнеса смазочных материалов АО „ТАНЕКО“ Альберт Каюпов. – Отмечу, что наше масло производится на высококачественной синтетической основе с использованием многофункционального пакета присадок зарубежного производства. Оно обеспечивает отличные пусковые качества и надежное смазывание при пониженной температуре окружающей среды, долговечность срока службы двигателей, а также обладает высокой экологичностью».

Как отмечают в «Татнефти», совместный проект с Volkswagen станет отличным маркетинговым ходом, который поможет заявить о новом бренде на рынке, где конкуренция очень высока.

«Рынок масел очень „тесный“, поэтому мы нацелились на конкретную нишу – премиальный сегмент, где потребитель всегда рад получить качественный продукт по оптимальной стоимости, – отметил Зурбашев. – Надеюсь, что совместный эксперимент с Volkswagen даст положительный результат и мы сможем выстроить долгосрочные партнерские отношения». 

«КОНСТРУКЦИЯ ШИНЫ АДАПТИРУЕТСЯ ПОД ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ»

Третий участник проекта – шины Viatti. Автомобили Volkswagen в рамках проекта «За чистое настоящее. За здоровое будущее» обуют в зимние шины Viatti Bosco Nordico V-523 235/55R17, специально разработанные для развивающегося сегмента внедорожников и кроссоверов. Продуманное строение и повышенная надежность зимних шин Viatti Bosco Nordico позволяют с одинаковой уверенностью преодолевать глубокий снег загородных трасс, обледенелые дорожные поверхности.

«Viatti Bosco Nordico созданы по уникальным инновационным разработкам с применением передовых технологий смешения резины ViaMIX, – отметил начальник отдела проектирования шин ООО „НТЦ „КАМА“ Михаил Трофимов. – Результатом является высокая надежность шин, дающая прекрасную управляемость на непредсказуемых зимних дорогах.  Благодаря технологии VSS (variable sidewall stiffness — переменное распределение жесткости боковины) конструкция шины адаптируется под дорожное покрытие, что поглощает удары при преодолении неровностей и стыков асфальта, а также позволяет уверенно проходить скоростные повороты».

При этом асимметричный рисунок протектора и широкий разнос шипов обеспечивают шинам первоклассную износостойкость и значительно снижают уровень шума при движении. Частое расположение ламелей по всей ширине протектора дает надежное сцепление с ледяным или влажным покрытием дороги, а повышенная эластичность шашек улучшает продольное сцепление.

Высокая надежность, проходимость и безопасность шин Viatti Bosco Nordico достигается за счет уникального рисунка протектора с жестким центральным ребром и усиленными продольными рядами шашек по технологии HighStab. Это позволяет сохранять большую скорость автомобиля при движении не только по прямой, но и при совершении резких поворотов и иных маневров, вплоть до экстремальных.

Улучшенную проходимость автомобиля по глубокому снегу дают специальные углубления в плечевых шашках по технологии SnowDrive. Сопротивление слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше) обеспечивает система Hydro Safe V – пересечение широких продольных канавок с поперечными по площади протектора практически моментально выгоняет снежную кашу из пятна контакта покрышки с дорогой.

«Viatti Bosco Nordico за счет многочисленных нюансов, учитывающих все особенности отечественного климата, являются идеальным выбором для российской зимы. Привычный комфорт вождения сохраняется при любых погодных условиях, а уникальные технологии обеспечивают необходимую на зимней дороге безопасность. Шинный комплекс KAMA TYRES стал первым поставщиком на российском рынке, который омологировал шины на автомобильные заводы Volkswagen. Поставки продукции на предприятия ООО „Фольксваген Груп Рус“ ведутся с 2010 года», – резюмировал Трофимов.

Стоит отметить, что KAMA TYRES – шинный комплекс Группы «Татнефть», обеспечивающий полную производственную цепочку от приобретения сырья для выпуска шин до реализации готовой продукции и оказания послепродажного сервиса. KAMA TYRES производит почти четверть всех шин, выпускаемых в России.

ЗА МАШИНАМИ БУДУТ СЛЕДИТЬ ЧЕРЕЗ GPS-ТРЕКЕРЫ

Первые результаты проекта будут известны уже в первом квартале 2019 года.

«Мы хотим, чтобы общественность была максимально погружена в этот эксперимент. – подчеркнул Семенихин. – Также отмечу, что на постоянной основе машины будут проходить обслуживание в дилерских центрах Volkswagen. На оба тестируемых авто установлены GPS-трекеры, позволяющие удаленно считывать состояние автомобиля, получать информацию по основным техническим параметрам. Уверен, что результаты всего теста заинтересуют многих экспертов, поскольку мало кто решался испытывать два одинаковых авто в разных условиях».

Какова судьба автомобилей после тестов – пока вопрос открытый, но на пресс-конференции уже прозвучала мысль о том, что по окончании 6 месяцев жесткий эксперимент может быть продолжен, дабы ни один скептик не мучал себя вопросами о надежности, экологичности и инновационности автомобилей Volkswagen и продуктов Группы «Татнефть».