Российский туристический рынок ждут серьезные структурные изменения в будущем году. Это связано со снижением участников этого бизнеса, технологическими прорывами, а также региональной дифференциацией. Об этом рассказала исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, сообщает РИА «Новости».

Майя ЛомидзеФото: «БИЗНЕС Online»

«Если до сих пор двукратный объем сокращения туристических компаний по сравнению с 2016 годом оставался не так очевиден для потребителя, то в 2019 году будет заложена основа для серьезных структурных изменений, когда количество основных игроков на рынке серьезно сократится. Это будет касаться как туроператорского сегмента, так и агентского», — заявила она.

По словам Ломидзе, «естественный отбор» начался еще во время кризиса 2014 года, и в 2019-м он достигнет своей кульминации, после чего рынок в корне изменится.

Что касается туроператоров, специализирующихся не на массовых направлениях, то здесь ожидается прорыв в области технологий. То есть они смогут выжить, только если будут предлагать очень технологические решения, причем не только в своем регионе, но и по всей России. Также серьезной тенденцией будущего года станет региональное сегментирование. Если сейчас в основном большим спросом турпродукты пользуются в городах-миллионниках, то со следующего года начнется дифференциация спроса в зависимости от региона.

«На Дальнем Востоке будут превалировать одни рынки въезда и выезда, а в Центральной России совсем другие. Этот контраст между западной и восточной частями страны по предпочтениям и возможностям купить туры и принять иностранных туристов станет в 2019 году особенно очевидным», — пояснила Ломидзе.