За последний год 55% от общего количества интернет-пользователей в России, или 39 млн человек, совершили покупки через соцсети, мессенджеры, сайты объявлений и на платформах sharing economy на 591 млрд рублей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные исследований компаний «Яндекс.Касса» и Data Insight.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Больше половины всех покупателей за последние 12 месяцев совершали хотя бы одну так называемую покупку p2p (person-to-person, пользователи для пользователей) на сайтах sharing economy (67%), то есть экономика совместного потребления, на которой, к примеру, построены Airbnb.ru, «Ремонтник.ру» и другие. Еще 55% делали это в соцсетях, 30% — на сервисах объявлений, 13% — в мессенджерах. Самой популярной площадкой стала соцсеть «ВКонтакте», где тратили деньги 44% от всех пользователей Рунета. Затем идет Avito (28%) и «Юла» (16%). Чаще всего во «ВКонтакте» берут компьютерные игры (21%), одежду и обувь (14%), а также услуги (10%). На Avito покупают животных и растения (12%), электронику и бытовую технику (9%), услуги (9%), на «Юле» — детские товары (14%), одежду и обувь (13%) и также электронику и бытовую технику (13%).

По мнению руководителя продвижения VK Pay Олега Никитина, люди покупают товары там, где проводят больше времени, то есть объем платежей в социальных сервисах будет расти.