В Госдуму внесен законопроект, предлагающий дать возможность привязывать полис ОСАГО не только к автомобилю, но и к самому водителю. Об этом сообщила пресс-служба одного из авторов инициативы — главы комитета по труду и соцполитике Ярослава Нилова, передает РИА «Новости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

По действующему законодательству гражданин, периодически использующий два или более транспортных средств, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый автомобиль или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии, отмечают разработчики.

Кроме того, страхователь несет бремя финансовой ответственности за лиц, которые указаны в страховом полисе. Авторы инициативы также обращают внимание на необходимость учитывать ситуации, когда в семье имеется один автомобиль, управлять которым могут родители, дети и другие родственники, и заключение каждым из них отдельного договора страхования для управления этим автомобилем может привести к необоснованным дополнительным расходам.

«Проект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре», — говорится в пояснительной записке.

Также при наличии соответствующей доверенности, с согласия собственника иного транспортного средства, категория которого совпадает с категорией, указанной в договоре страхователя, такой страхователь будет вправе управлять этим транспортным средством без дополнительного внесения его в какой-либо страховой полис.

«Более того, в случае продажи одного автомобиля, например, категории „А“, и приобретения другого автомобиля той же категории, страхователю не придется снова менять страховой полис и требовать от страховщика оставшуюся сумму страховой премии по прекращенному договору», — отмечают авторы.