Это был далеко не первый концерт Айгель Гайсиной в Казани, но один из первых сольников проекта «Аигел»

В МИНСКЕ ЧЕЛНИНСКО-ПИТЕРСКИЙ ДУЭТ ЗАПРЕТИЛИ ИЗ-ЗА «НИЗКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО УРОВНЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»

Это был далеко не первый концерт Айгель Гайсиной в Казани, но один из первых сольников проекта «Аигел». До этого электронный дуэт приезжал в столицу Татарстана несколько раз, но в основном на татарские креативные «солянки» типа «Мин татарча сөйләшәм!» или Tat Cult Fest, хотя в творчестве коллектива «3,5 песни на татарском языке». Но за последнее время это, наверное, самый яркий и успешный представитель РТ в мире современной музыки, поэтому организаторы с охотой и зовут дуэт на подобные мероприятия.

Однако каково было удивление корреспондента «БИЗНЕС Online», когда он узнал, что человек года в области культуры – 2017 по версии нашего издания собрал на концерт 50 человек. Причем часть из зрителей пришли по пригласительным билетам. Нет, в Казани, конечно, случались концерты хороших альтернативных групп, где людей бывало и меньше, из-за чего, например, тот же коллектив «Торба-на-Круче» часто исключает наш город из своего гастрольного графика, однако Гайсину в столице РТ знают, несмотря на то что живет она сейчас в другом городе, и помнят. Хотя сама артистка как-то обмолвилась, что в Татарстане в основной массе не сильно «выкупают» то, что они с делают с электронщиком Ильей Барамия. В общем, как оказалось, реклама в Казани нужна даже выступлениям дуэта «Аигел», а ее не было в принципе.

И в Jam Bar, где проходил концерт, как-то странно относятся к публике. В билетах было обозначено начало — семь часов вечера. Запускать людей в клуб стали в половине восьмого. Все это время молодежь вынуждена была мерзнуть на улице, где было прилично ниже, чем минус 10. При этом на концерт продавались так называемые VIP-билеты (разница в цене с обычными — 300 рублей), которые давали возможность пройти без очереди, а после выступления получить автограф от Айгель и сфотографироваться с артисткой. Так вот, когда двери в клуб отворились, сначала прошли VIР'ы, как кто-то в очереди пошутил, тем самым усиливая классовое неравноправие, а затем — все остальные.

Народ начал интересоваться, не отменили ли случайно выступление «Аигел», учитывая последние события вокруг гастролей некоторых реперов и электронщиков. Тем более что в Минске в апреле челнинско-питерский дуэт запретили из-за «низкого художественного уровня произведений». Да и в осеннем туре коллектива были сорваны концерты в Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре и Ростове, но не по политическим или идеологическим соображениям — просто организатор оказался, мягко говоря, не совсем ответственным человеком. При этом «Аигел» успешно гастролирует не только по нашей стране, но и по ближнему зарубежью. К примеру, недавно музыкантов можно было увидеть в Риге, Таллине, Алма-Ате и Бишкеке.

«А СКОЛЬКО СЕЙЧАС ВРЕМЕНИ? МЫ МОЖЕМ ПРОСТО БЕСКОНЕЧНО ИГРАТЬ»

Тем не менее те 50 человек, которые пришли в клуб, принимали «Аигел» очень тепло. Правда, в конце выступления все равно перешли к концерту по заявкам, то есть публика просто выкрикивала свои пожелания из зала. Что поделать, такое воспитание... Само помещение, где проходило мероприятие, напоминало подземную парковку со всеми атрибутами. На сцену на протяжении всего вечера был направлен красный свет прожектора.

Гайсина отработала полуторачасовой концерт на ура, причем зрители всем залом распевали ее песни, неважно, были ли это «Ария судьи», «Татарин», «Тело», «Снег» из первого альбома «1190» или композиция «Потанцуем — помолчим» из второго под названием «Музыка», который вышел весной этого года. Понятно, что на одной тюремной лирике, связанной с личной драмой, которой была пронизана первая пластинка коллектива, находиться в тренде вечно будет сложно. Да и эмоционально, как бы это ни было прекрасно с художественной точки зрения, погружаться в судебно-пенитенциарную систему было бы тяжело. Так что «Музыка» получилась уже более танцевальной, не теряя при этом провокационности лирики Гайсиной. Все это превращало происходящее в отличную дискотеку. Айгель по профессии является актрисой озвучки — и она умело использует свои навыки на концертах, мастерски переходя от речитатива к порой непростым вокальным партиям, причем делает это с огромным обаянием.

«А сколько сейчас времени? Мы можем просто бесконечно играть», — поинтересовалась Гайсина у зрителей. Естественно, публика не хотела отпускать артистов поэтическо-электронного жанра, которые уже отыграли более полутора часов.

Почему группа «Аигел» собрала так мало публики, остается только гадать. Отсутствие рекламы или не совсем удачное место для данного мероприятия? Тем интереснее будет понаблюдать за выступлением коллектива «Самое большое простое число», участником которого является Барамия. Концерт будет бесплатным, он пройдет на открытом воздухе 6 января в Горкинско-Ометьевском лесу. Если и туда зрители не придут, то о продвинутости Казани в музыкальном плане можно будет забыть.