Правительство РФ намерено установить эталонный тариф на транспортировку нефти, который придет на смену 97 тарифам «Транснефти». Об этом пишет «Коммерсантъ».

Таким образом проект будет реализован вслед за единым тарифом на поставки газа, размер которого до сих пор остается среди спорных вопросов. Кроме того, как считают эксперты, перед кабмином встанет проблема ликвидации перекрестного субсидирования между разными направлениями транспортировки нефти, поэтому ждать такого тарифа в скором будущем не стоит. ФАС настаивает на том, чтобы вводить эталонный тариф для «Транснефти» только после «Газпрома».

Решить проблему эталонного тарифа на прокачку нефти и нефтепродуктов в середине ноября поручил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Его должны рассчитать на основе фактических операционных затрат, к которым может прибавляться инвестиционная составляющая. Для «Транснефти» возьмут аналог эталонной стоимости транспортировки газа, которую в настоящее время рассчитывают для «Газпрома». Это нужно для того, чтобы решить вопрос индексации транспортного тарифа для независимых производителей газа. Изменений в этой сфере не было с 2015 года. Независимые производители считают тариф завышенным, при этом утверждают, что методика его расчета не совсем прозрачная.

В ФАС сообщили, что предположительно в 2021–2025 годах тарифы «Транснефти» по транспорту нефти будут индексироваться в диапазоне 90−100% прогнозной инфляции. Однако, по мнению экспертов, перспективы введения эталонных тарифов для «Транснефти» крайне неопределенные. По словам советника президента «Транснефти» Игоря Демина, в компанию поступило соответствующее поручение. «Это означает пересмотр всей действующей системы тарификации. Сейчас установлено 97 тарифов для различных участков», — пояснил он.