Протоиерей Тверской епархии Вячеслав Баскаков, ставший известным после публикаций вещей от Gucci и Louis Vuitton в «Инстаграме», рассказал, что покупает модные вещи в кредит и ищет в этом свободу. Его монолог опубликовал журнал «Сноб».

«Почти все, что куплено мной, — кредит или дисконт. Только самых-самых дорогих ботинок — с пряжками, а я хотел именно с пряжками, — в дисконте не было. Они стоили 60 тысяч рублей. Я копил на них почти целый год. Потом оказалось, что эти пряжки рвут одежду. На шарф я брал кредит. Кредит гасить еще два года», — начинает священник «исповедь».

По его словам, у него нет желания хвастаться перед людьми, а хочется просто делиться своей радостью. «Это красивые, необычные вещи, я смотрю на них — и хочется мечтать!» — добавил он, указав, что многие вещи ему не дороги.

«Когда я фотографировался с чемоданом Louis Vuitton, зная историю этого дома, я хотел приобрести такой чемодан. И приобрел бы, если бы мог. Это ведь не просто чемодан — это как бы окно в Париж, глоток свежего воздуха. И даже тот небольшой шарф, который я недавно купил, — тоже окно в Париж», — заявил Баскаков, подчеркнув, что никогда не ассоциировал себя с богатыми и никогда не был за границей.

Своим героем в мирской жизни священник называет Эркюля Пуаро в исполнении Дэвида Суше из-за его образа: опрятный, несмотря на моду носить бесформенные костюмы. Баскаков начал подражать Пуаро: заказал гамаши, как у него, приобрел карманные часы начала ХХ века, шатлен (цепочку, на которую крепятся часы), пенсне XIX века, трость 1906 года с серебряным набалдашником. «Конечно, я понимаю, что в данном случае это бегство от реальности. Но, а как еще? Слабость человека, грехи, бывает, вынуждают к бегству. Хочется убежать через какую-то мечту. Смотришь, например, на ложки — как на мечту. А ведь у меня были ложки», — вспоминает священник, добавив, что ложки он доставал, когда приходили в гости, а в конечном итоге продал их, чтобы погасить долги.

«30 лет как мы избавились от советской власти, но по-прежнему живем, как будто свободы нет. Я, конечно, не могу назвать себя свободным человеком: иначе бы я восемь лет не лечился от депрессии. Я хожу гулять на кладбище, как в место, где лежат свободные люди. В место, где все внешнее уже ушло, остался только дух», — написал Баскаков. По его словам, вся история человечества есть бегство от свободы.

«А Бог человека дергает и говорит: «Что ты? Свобода — это то, что тебя отличает от всех других творений! Ты можешь владеть всем миром или обрести спокойствие, но без свободы перестаешь быть человеком. Нельзя быть счастливым и быть несвободным. Бог сотворил человека, чтобы самому быть счастливым. Он не мог не сотворить человека, потому что счастьем хочется делиться», — заключил священник, отметив, что после смерти не будут спрашивать, был человек богатым или бедным.

«Несмотря на то, что можно отправить письмо в Австралию, одиночество бьет меня по лицу. Говорить об одиночестве священника глупо, конечно, ведь священник всегда с Богом. Но это есть. Я пытаюсь справиться с этим, идя к нему двумя своими хромыми ногами…» — закончил Баскаков свой монолог.

Ранее в Тверской епархии объяснили волну критики против «модного» священника: в РПЦ считают, что она связана со стереотипами россиян о церкви.