Большинство работодателей следят за своими сотрудниками в соцсетях, показал опрос, проведенный сервисом SuperJob для «Российской газеты».

По данным авторов опроса, отслеживают нахождение сотрудников в соцсетях 59% работодателей (три года назад — 51%). При этом чаще всего начальники боятся разглашения коммерческой тайны — об этом сказал 37% респондентов. 21% сказали, что требуют от сотрудников соблюдения этики в соцсетях — выражаться корректно и не затрагивать интересы компании, в которой работают. Еще 18% сказали, что запрещают сотрудникам писать в соцсетях плохо о работе, начальстве и коллегах.

В каждой двадцатой компании действует запрет на публикацию фото и видео с рабочего места или в униформе, показал опрос. В 4% компаний вообще запрещено выкладывать любую информацию о работе. В 1% организаций сотрудникам запрещено критиковать власти в соцсетях и размещать недостоверную информацию о товарах и услугах. А 27% работодателей заявили, что блокируют персоналу выход в соцсети с рабочего компьютера.

По мнению профессора кафедры труда и социальной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России (РАНХиГС) Любови Храпылиной, чрезвычайные меры контроля со стороны работодателей — это «нецивилизованные и затратные пути», которые в итоге ни к чему не приведут. Она считает, что проблема не в сотрудниках, которые на работе листают соцсети, а в начальниках, которые не могут занять работников.

Опрос проводился среди 500 представителей работодателей и 1600 россиян в возрасте 18−54 лет, зарегистрированных в социальных сетях.