В России «полностью развалена» система подготовки пилотов. У действующих летных училищ мало учеников, а потребность в кадрах будет только расти, заявил в интервью РБК гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.

Топ-менеджер отметил, что готовить пилотов очень дорого, и авиакомпания сама оплачивает обучение. С будущими специалистами заключаются «ученические договоры», по которым они обязаны отработать в «Победе» пять лет после обучения. При этом Калмыков подчеркивает, что выпускники училищ не могут получить дипломы, так как не отлетали нужное количество часов из-за нехватки самолетов.

«Государство потратило огромные деньги на их подготовку, чтобы они летали на кукурузниках. Мы готовы теперь вкладывать огромные деньги, чтобы переучить их с „кукурузников“ на магистральный самолет, но не можем этого сделать, потому что на последнем этапе что-то сбоит, дипломы не выдают», — возмущается Калмыков.

Он подчеркнул, что есть и другие проблемы. К примеру, выпускники летного училища в Санкт-Петербурге после окончания учебы вынуждены идти в армию. Зачем государство тратит столько денег на подготовку пилота, если забирает в армию после выпуска, где все навыки сгорят?", — задается вопросом глава «Победы».

Ранее «Победа» предложила ввести платную регистрацию пассажиров в аэропортах.