Причиной затопления плавучего дока ПД-50 в Мурманске могли стать не проблемы с энергоснабжением, а механическое разрушение сварного шва на одном из отсеков дока. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По сведениям издания, водолазы, которые обследовали затонувший док, выявили в одном из отсеков трещину длиной в несколько десятков метров. Отмечается, что шов мог разойтись из-за некачественной сварки либо из-за «общей усталости металла».

По словам одного из источников, затопление произошло в момент балансировки дока — изменения степени погружения. Балластные насосы ПД-50 закачивали в отсеки воду, и, как только вода достигла разрыва, началось неконтролируемое затопление. Сообщается, что приток воды был такой силы, что откачка воды не дала бы никакого эффекта.

Один из крупнейших в мире плавучих доков ПД-50 затонул в ночь на 30 октября на заводе в Мурманске во время ремонта крейсера-авианосца «Адмирал Кузнецов». Упавший с плавдока кран повредил взлетную палубу авианосца. На предприятии сказали, что причиной ЧП стало отключение электричества, во время которого неожиданно начали заполняться цистерны плавдока.