Онлайн-кинотеатры в ближайшее время начнут использовать единую систему для подсчета просмотров фильмов в интернете. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников пяти медиакомпаний.

По словам собеседников издания, продюсеры и прокатчики недовольны тем, как онлайн-сервисы сейчас предоставляют данные о количествах просмотров и контенте. Между тем доходы онлайн-кинотеатров в РФ растут на 30−40% в год, а доходы прокатчиков — только на 10%. Двое продюсеров сказали изданию, что не доверяют цифрам, которые им предоставляют онлайн-кинотеатры, — они уверены, что площадки скрывают часть доходов. Другая сторона с такими утверждениями не согласна, и никто из правообладателей никогда не обвинял их в воровстве, отмечают они.

В связи с этой ситуацией ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) попросила вмешаться минкомсвязи. Ведомство провело совещание с медиакомпаниями и прокатчиками, в ходе которого первые настояли на использовании софта Nielsen, который разработан на базе решения российской Data Screen. Отмечается, что это независимая аналитическая компания, которая перепроверяет все предоставляемые данные через контрольные закупки. Продюсеры, прокатчики и онлайн-кинотеатры, которые были на совещании, договорились, что к началу 2019 года начнут использовать к 2019 году, но изначально они будут предоставлять данные о пользовательских платежах, а уже позже — о подписной и рекламной моделях.

Источники «Ведомостей» отмечают, что в конечном итоге это будет система отчетности, похожая на государственную систему единого кинобилета, которая сейчас действует в российских кинотеатрах.