Серийный выпуск беспилотных электробусов «ШАТЛ» на производственных мощностях ПАО «КАМАЗ» может начаться в 2022 году. Об этом со ссылкой на заместителя генерального директора КАМАЗа Ирека Гумерова сообщает ТАСС.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сейчас мы имеем четыре опытных образца, на которых идет отработка технологии, в следующем году больше [опытных образцов] производить не будем — будем на них работать. Мы сейчас отрабатываем сферы применения, тестируем на закрытых территориях, в парковых зонах, возможно, будем получать клиентские отзывы. После этого, где-то к 2021 году, будем уже выходить на опытную эксплуатацию под контролем. Вероятно, 2022 год — это будет уже серийный товар для использования на закрытых территориях с ограниченными скоростями», — сказал он.

Напомним, в июне 2018 года на специальной трассе в Казани прошли испытания 12-местного беспилотного электробуса «ШАТЛ» («Широко адаптивная транспортная логистика») «КАМАЗ-1221». Для демонстрации возможностей автомобиля на берегу Казанки определили путь длиной 650 м, расположенный внутри огороженной по периметру территории. Скорость движения беспилотного электробуса во время показа составила 10 км/ч.

ШАТЛ, разработанный КАМАЗом совместно с НАМИ, предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Также к 2021 году компания намерена создать беспилотный самосвал для карьерных работ.

Есть у компании планы по запуску беспилотного транспорта и между своими заводами. По словам Гумерова, это произойдет уже в 2019 году. Компания ожидает изменений нормативной базы, благодаря которым автомобили с определенным уровнем автономизации смогут использоваться на дорогах общего пользования.