КАЗАНСКИЙ Ж/Д ВОКЗАЛ СТАНЕТ ПАВИЛЬОНОМ АЭРОЭКСПРЕССА, А ПАССАЖИРОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕМЕСТЯТ В ПРИГОРОДНЫЙ ВОКЗАЛ
Сегодня минтранс РТ озвучил детали очередного грандиозного проекта, который готовится к Универсиаде. Согласно требованиям FISU, дорога из центра города до аэропорта должна занимать не более 20 минут. Достичь этого оказалось возможным с помощью коренных изменений схемы ж/д сообщения в Казани и строительства новых крупных вокзальных объектов – расходы на все составят 12 млрд. рублей. «БИЗНЕС Online» выяснил, как они будут выглядеть.
"ВРЕМЕНИ МАЛО, ОБЪЕМ РАБОТЫ КОЛОССАЛЬНЫЙ"
Сегодня стало известно во сколько обойдется очередной грандиозный проект Казани – создание интермодальных перевозок от железнодорожного вокзала "Казань" до аэропорта. Как сообщил сегодня на брифинге в кабинете министров РТ заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов, предварительно проект оценивается в 12 млрд. рублей. Проведенные работы позволят выполнить требование FISU – пассажиры от вокзала до аэропорта будут добираться за 20 минут.
Реконструкция железнодорожной ветки началась в мае, а полностью завершить проект интермодальных перевозок планируется к 31 декабря 2012 года, сообщил замминистра. О степени важности данного проекта говорит тот факт, что на днях все сроки были согласованы лично с Игорем Шуваловым, первым заместителем председателя правительства РФ. Напомним, что принципиальное решение об организации интермодальных перевозок между городом и аэропортом было принято 5 мая 2010 года премьер-министром России Владимиром Путиным на состоявшемся в Казани совещании по подготовке к Универсиаде-2013.
"Времени очень мало, объем работы колоссальный", - прокомментировал Галиахметов.
Финансирование проекта осуществляется за счет инвестиционной программы Российских железных дорог. В этом году на проект будет выделено 3,1 млрд. рублей. Общая протяженность трассы составит 26 км.
ЧЕТЫРЕ ЭТАПА - 12 МИЛЛИАРДОВ
"Принято решение, что существующий «красный» вокзал будет использован как павильон аэроэкспресса, - заявил Галиахметов. - Пассажиры дальнего сообщения будут обслуживаться в пригородном вокзале, где будет проведена соответствующая реконструкция. Данный этап оценивается в 700 млн. рублей".
На втором этапе, по словам замминистра, будет реконструирован железнодорожный участок "ст. Казань – ст. Тихорецкая" (стоимость около 3 млрд. рублей). На третьем - "Тихорецкая - аэропорт" (3,2 млрд. рублей). На четвертом этапе построят терминал аэроэкспресса в международном аэропорту "Казань" (1,8 млрд. рублей), также будут построены загородные подстанции (817 млн. рублей).
Также учтено строительство двух автомобильных путепроводов. Средства на них возведение, а это около 1,5 млрд. рублей, планируется привлечь по линии минтранса России.
К маю 2012 года будет готов современный вокзальный комплекс с рабочим названием "Казань-2" на улице Воровского, пообещал Галиахметов, сославшись на достаточный объем инвестиций РЖД. В этом году, как известно, долгострой был снесен. В следующем году весь транзитный поток поездов (а это 22 пары поездов) в полном объеме будет запущен через Казань-2, чтобы освободить основной вокзал. Он превратится в еще более крупный транспортный узел, где можно будет осуществить пересадку на любой вид транспорта.
Владимир Казанцев
Видео сайта prav.tatarstan.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 29
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.